пятница, 28 марта 2008 г.

Мои похождения по стране "Цифровой печати"

В течении последних полутора лет я со своим коллегой по финансам лоббировал один инвестиционный проект. В ближайших год данный проект станет для меня № 2 по значимости в деятельности маркетингового отдела, который я возглавляю.

Речь идет о создании мини цифровой типографии. Инвестиции уже составили порядка 2,5 м.р.
Как у любого маркетолога мои познания в полиграфии сводятся к одному слову "Заказчик". Очень редко, когда маркетологи понимают всю цепочку и процедуру изготовления буклета - от верстки до фальцовки.

Зачем это надо? Часто это необходимо для соблюдения сроков и "трудности обмана" со стороны "исполнителя". Вечные игры со сроками и срывами необходимой полиграфии - это к сожалению является правилом в полиграфии.



Я работаю с крупнейшим холдингом в области, который оказывает полный пакет услуг в области рекламы и медиа-баинга. И даже когда ("о боже!") они выполняют свою работу в срок, то случаются такие мелкие "нюансы", что служба доставки (их) возит два дня его по городу и как правило доставляет с опозданием, когда event-мероприятие подошло к финалу.

Именно поэтому я стал еще пару лет "обывательски" вгрызаться в процесс создания полиграфической продукции. Естественно для минимального уровня, который нужен маркетологу. Опыт сидения рядом с корректорами, дизайнерами и полиграфистами позволяет мне экономить 15-30 % времени изготовления заказа.

Недавно мне пытались "впендюрить" на плакате (полноцвет, а1, 1000 шт.) грязь с валика, под соусом что это некорректно наш дизайнер облака наложила и вот это получилось. В итоге им пришлось переделывать за свой счет и чистить свои валики.

Это я все пытаюсь объяснить, что если для вас раздаточный материал, расклейка и другая полиграфия являются важными инструментами рекламного воздействия, то Вы просто обязаны знать этот процесс, а не думать о "шайтан-машине".

Недавно компания "Терра-принт" впервые в Самаре и второй раз по РФ проводила "Вторую российскую конференцию по проблемам цифровой печати "Новый опыт работы на рынке цифровой печати: сделайте Ваш бизнес прибыльным".

Нас пригласили туда их сейлзы, которые отслеживают торги на полиграфическое оборудование и мы со своим объемом инвестиций для них "лакомый кусочек". Вкратце резюмируя формат конференции: это больше семинар + демонстрация в живую оборудования на 7 м.р., организовано все было очень неплохо и на достойном уровне.

Интересен был президиум и выступающие. Там сидели два топа из "Терра-принт", причем один с правом давать скидки и обсуждать деньги, а другой с правом "впендюривания" оборудования и большим багажом знаний по его коммерческой эксплуатации. Сидела странная девушка "москвичка" из Лизинговой компании, которая выступила 2,5 минуты и потом 4 часа таинственно молчала. Еще было три представителя японской якудзы... тьфу ты корпораций: Konica Minolta (премиум), Toshiba (мидл), OKI (офисное оборудование).

Опять же, первый так медленно говорил и так нудно, что представление об их корпорации и оборудовании сложилось плохое. Причем эмоционально плохое. Неподготовленный "топ", который гундит лозунги и миссии своей фирмы, когда конференция не о брендировании компаний и не внутреннем PR.

Второй молодой парень с длинным носом выступал быстро и бодро и приятно выделялся на фоне предыдущего, единственным минусом было, что нес какую то чепуху постоянно про "нищих китайцев на их заводах" и о том, что его корпорация поставит в Росиию 40 (!) ядерных реакторов! Потом на презентации самого оборудования я у него заметил какого то жучка в волосах, который там активно чего то строил. Может типографию? ;) Причем парень говорил быстро быстро и на 3 предложении он произносил странные звуки, как буд то у него застревала бумага на выходе.

Третий парень выступил лучше всех. Бодро, живо и понятно + много интересного объяснил о принципиально других технологиях OKI. С примерами из жизни. В отличии от других выступал без пиджака и вообще захотелось накупить этих маленьких принтеров с хорошим качеством разовых оттисков.

Представители "Терра-принт" выступали наиболее интересно. Ну кроме рассказов как и с кем и на на каких условиях они работают, они разжевывали нам обывателям принципы коммерческой и технической эксплуатации техники, расходников и т.п.

Потом врубили станки и народ пошел смотреть потроха. Конференция понравилась, только мало было раздаточных материалов в плане "книг". Я успел стащить 2 из заявленных трех. Третьей не было. Книги кстати для маркетологов, которые запускают услуги цифровой печати. Народа было 80% от зала, из них процентов 20 мы любители и процентов 60 обладатели мини типографий.

P.S. Оборудование мы закупаем другой корпаорации!
P.S.2. Потом распрашивал знакомого об этих конторах и в итоге о Минолте выяснил, что срок ремонта у них от месяца до полугода и есть несколько "счастливых" людей, которые покупали второй раз Минолту, что бы приехал инженер и починил первое оборудование или жди полгода. ;(
P.S.3. В итоге правильно сделали, что покупаем другое оборудование у других поставщиков с нормальным техническим центром в Самаре.



Комментариев нет:

Отправить комментарий