воскресенье, 13 июля 2008 г.

Брэнд, бред и другие

Никто не задумывался, что такое бренд (brand)? Как его определяют?

Например:


Михаил Дымшиц

Генеральный директор компании "Дымшиц и Партнеры"

Название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов.


Алексей Демидов

Генеральный директор компании GfK RUS

Бренд - это торговая (товарная) марка, идентифицируемая массовым сознанием. Главный критерий для оценки товарной/торговой марки, с точки зрения соответствия
термину "Бренд"- идентификация.

В учебниках и словарях:
БРЭНД (англ. brand — клеймо, тавро) — всемирно известная торговая марка; защищенный законодательно продукт; компания (ее название) или концепция, выделенные общественным сознанием из массы себе подобных; возможное написание — бренд. Современный экономический словарь


Дмитрий Анатольевич Шевченко

Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов

Брендинг (Branding). Целенаправленные маркетинговые мероприятия и действия по созданию долгосрочного предпочтения потребителей товару данной компании. Реализуется в процессе специальных воздействий целого комплека маркетинговых коммуникаций: товарного знака, торговой марки, упаковки, рекламных обращений, других усилий маркетинга, помогающих выделить товар компании среди товаров конкурентов и создающих уникальный образ товара в сознании и психологии потребителей.


Сейчас с удивлением можно заметить, что слово брендинг становится очень популярным в обиходе речи. Раньше таким словом был например PR (Пиар, связи с общественностью, общественные связи) или маркетинг.


В мае 2006 года я задал вопрос Филипу Котлеру на эту тему: http://old.e-xecutive.ru/publications/specialization/branding/foreign/article_4231/ и он мне ответил.


Цитирую...

Вопрос: Не кажется ли вам, что чрезмерная популярность маркетинга (например, применение его терминологии там, где это не нужно) затрудняет понимание его эффективности?
Ответ Котлера: Маркетинг располагает очень богатым языком, который вполне может быть использован в самых различных областях. Например, «звезда» - это «бренд», «политик» - «продукт», а репутация города нуждается в хорошем PR и т.д. Но все-таки любой язык ограничен в силу того, что он содержит контексты и метафоры, которые могут скрыть некоторые аспекты того или иного явления. Маркетинг действительно очень популярный предмет обсуждения, однако, к сожалению, большинство людей не понимают всю его глубину.
Почему то мне сейчас кажется, что и значения слова "брэнд/бренд" своей частой эксплуатацией к месту и к не к месту, нивелирует значение маркетинга или брендинга. Кстати, недавно прошел круглый стол на эту тему в Москве.
"Бренд для потребителя или для руководства". Дебаты. Москва, Клуб ARTEFAQ (www.artefaq.ru), 22.05.2008. Эксперты: представители Interbrand, Brandflight, Стокгольмской школы экономики...
Сцылка на Дебаты: http://tvclick.ru/channel/brandfor/

А что думаете Вы? Частое использование слова "бренд" и его производных это новый вид "бреда" около маркетинговых обывателей или ...?

Комментариев нет:

Отправить комментарий