понедельник, 1 сентября 2008 г.

Зарисовки о ... (№ 5)

Зарисовки о Школе!

Ну всех с 1 сентября!




День в Самаре выдался крайне дождливым и прохладным. С удивлением узнал 31 августа, что ребенок идет все таки в 5-й, а не 4-й класс.

Последние 2 года в Самаре происходит "непонятный" бум инвестиций в школы. 2-3 крупные корпорации скупают школы. Причем покупка идет не из-за помещений, а с условием сохранении статуса школы и без уменьшения площадей. Имущество не меняет собственника, зато полностью меняется облик, кадровый состав и правила в школе.


Ремонтируется фасад, аудитории, закупается оборудование и на работу в школу приходят девушки-менеджеры из этих корпораций. Естественно они абсолютно далеки от педагогики и очень близки к своим ТОПам.

Моя знакомая работает в одной из таких школ и рассказывает интересные вещи. Директор сидит на зарплате 35-45 т. рублей. Он фактически не появляется в школе и делами заправляют две 24-х (!) летние дамы.

По плюсам все понятно, но вот Вам минусы:


Охранник фиксирует время прихода и ухода преподавателей;

Охранник контролирует смену обуви преподавателем на входе;
Детей стали делить на "подходящих" и "не подходящих" для "новой элитной школы";
Пожертвования на нужды школы (их три типа: для поступления, на ремонт летом, ежемесячные) выросли в разы;
Зарплата преподавателей не увеличилось, а нагрузка выросла на 30% в среднем;
Коллектив не может влиять ни на расписание и на принятие решений в школе.


Это корпорация уже "осчастливила" таким подходом три школы. Другая компания 2 школы. Полностью меняется руководство в школе через муниципалитет, где все давно на "мази" ибо, как ни странно выборы мэра спонсировали именно эти компании. Изменять систему управления школой и модернизировать ее - это правильный путь, но при этом нельзя затрагивать "микрофлору учитель-ученик", которая сложилась в нашей системе образования. Ведь дети это не подрастающий "офисный планктон".

Вот Вам цена благополучия в "школе".



Но это рассказ о "школе" с точки зрения преподавателя. А еще хочу поговорить о "современной школе" с позиции родителя. Мне ужасно повезло, что у меня родители профессора, которые "ПРОдвинуты" на иностранных языках. Соответственно все внуки и правнуки ну просто обязаны знать хотя бы 2 иностранных языка. Я лично знаю французский и английский. правда без практики уровень упал.

Мой ребенок пошел в саму самую языковую школу. Во вторую по значимости школу он не мог пойти, ибо когда я там учился там была крайне нездоровая психологическая и организационная обстановка (и она сохранилась).


Я еще успел запрыгнуть в "дешевый вагон" образования. Весь принцип этой "самой самой" школы, что там де юре есть первый класс, а де факто его нет. Поясню: попасть туда "с улицы" не возможно!


Первый класс у них хитро создан в НОУ (некоммерческое образовательное учреждение). Которое само отбирает по сложной программе тестирования малышей в первый класс. Попасть туда могут в 99,9% случаях только дети, которые прошли сложные подготовительные курсы. 6 лет назад это стоило 7 т.р. в месяц!

Сейчас это НОУ открыло спец детский садик, где с детьми сидят доценты и профессора и учат их познавать мир за 18 т.р. в месяц с их родителей. Подготовительные курсы стоят около 13 т.р. в месяц.

В школу выстраивается очередь всех детей депутатов, чиновников и ТОПов различных компаний. Даже по демократичному набору нашего класса видно, как сместилась социальная составляющая.

Но даже внутри школы идет конкурентная борьба между классами и их составами. На кону "кто будет учится в первую смену"! на базе двух 5-х классов хотели сформировать 3-й маленький, но не за 1,5 т.р. в месяц, а за 7 т.р.

Однако и там и там не нашлось такого количества "богатых" людей (просто все и так устали сдавать деньги на увеселительные акции для детей). В итоге родители двух классов начали борьбу - подсылали родителей-политиков и т.п. В итоге победил наш класс, т.к. папа одного дитя, будучи хозяинов крупнейшего строительного холдинга, заасфальтировал весь школьный двор.

Преподаватели в нашей школе действительно очень хорошие, как специалисты. Дети в униформе и т.п. Напрягает только кучки VIP-охранников ждущих своих "подопечных" у выхода из класса и другая непонятная атрибутика, которой не место в школьной жизни. ;)

1 комментарий: