четверг, 13 ноября 2008 г.

Заметки о ... (№ 7)

Порассуждаем на разные темы...

Роспечать и касса


Недавно покупая журнал в ларьке "Роспечати" впал в ступор. В очень глубокий, т.к. я осознал простую вещь - у них почему то нет "кассового аппарата". Данный вопрос меня сильно заинтересовал. Почему "бабушек торгующих семечками" (Русский аналог "Водопроводчика Джо") требуют перевести на кассы, а корпорацию "Роспечать" нет?


Закон нам говорит так:
Согласно п.3 ст.2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 г №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели могут не применять контрольно-кассовую технику при торговле газетами и журналами, а также сопутствующими товарами в газетно-журнальных киосках.
Однако по словам некоторых региональных чиновников "Роспечати", внедрение касс идет с 2004 года. У меня вопрос ко всем - кто нибудь видел хоть раз кассовый аппарат в ларьке "Роспечати"?


Помимо большого лобби производителей кассовых аппаратов есть и другая прослойка "кассовой мафии"! Это организации обслуживающие кассы. За небольшой "апгрейд" материальными средствами Вы сможете обнулять память и вбивать Вам нужные цифры выручки в конце дня и другие "забавные вещи". С помощью касс можно "легально" занижать выручку в сети 3-4 раза.

В маркетинге кассы эффективно внедряют ритейлеры. Например в "Перекрестке" информация с касс по продажам продукции "Проктел и Гэмбл" идет сразу к логистам Поставщика. Поставщик вовремя доставляет продукцию, которая становится доступна 24 часа в сутки.


Билайн + Евросеть VS. Телефон.ру и Беталинк + МТС


Как я писал в своей заметке: Зарисовки о ... (№ 6), о том что "Евросеть" скоро покраснеет - я ошибся. Я сомневался, что новые хозяева сети, которые былии косвенными партнерами "МТС" продадут ее его конкуренту. Хотя с другой стороны я уже отмечал, что только 2 компании подали заявки на приобретение в ФАС (антимонапольную службу): "МТС" и "Билайн".


Аналитики пока затрудняются говорить о том, что "Билайн" будет вводить кобрендинговые магазины, но уверены, что переориентирует персонал "желтого монстра" на продвижение своих тарифов и sim-карт(больше премий).

Однако "МТС" делает хорошую мину при плохой игре и начинает скупать "Беталинк" и "Телефон.ру". Более того, компания заявляет о том, что они будут развивать всю сеть под кобрендом "МТС". "МТС" продолжает сворачивать другие проекты - сеть "Точка" (в Самаре у них 3-4 филиала) прекращает существование и становится кобрендинговой.

Желающие подзаработать на консолидации оставшиеся независимые "розничные малыши", решают под "шумок" продастя подороже. Так например "Связной" покупает "Цифроград" и тут же выставляет себя на продажу. Ждут когда "Мегафон" сделает логичный шаг и купит "последний" независимый актив по цене выше рынка.

"Мегафон" пока занял выжидающую позицию (не считая опциона покупки части DIXIS (но при падении рынка тяжело планировать цену через год)). Хотя мои друзья брокеры считают, что "Мегафон" будет скупать дешевые телекоммуникационные активы в Азии, СНГ и Восточной Европе. Просто ждет дна рынка.

В ближайшие пару лет, если "МТС" сделает одну из двух вещей (обе ведут к одному и тому же результату), мы с Вами увидим "Европейский рынок розничной торговли". Операторы будут бороться не только в тарифах, но и развитием своей кобрендинговой сети магазинов.

А второе, что может сделать "МТС" я писал в той же заметке: Зарисовки о ... (№ 6)
Финалом этой битвы (как раз в рамках сроков по продаже IPHONE 3G в России) станет объяснение, почему новый бренд МТС так сильно похож на Vodafone.

Водафон и МТС

И нашлось этому дополнительное подтверждение!
На протяжении нескольких лет в российской отрасли связи неоднократно появлялись слухи о взаимном интересе МТС и Vodafone, глобального оператора мобильной связи, работающего в 27 регионах мира. Наконец они стали реальностью, воплотившись в виде эксклюзивного стратегического соглашения сроком на четыре года. Соглашение не акционерное, подчеркивают обе стороны. МТС получает возможность использовать продукты и услуги Vodafone, а также опыт этой компании по внедрению инновационных технологий и бизнес-моделей. Взамен мировой лидер получает доступ к 90 миллионам абонентов МТС в России, Украине, Узбекистане, Туркмении и Армении (неплохая добавка к 270 миллионам нынешних абонентов), а также долю дохода от продуктов, предоставленных Vodafone и выпущенных МТС на рынок под своим брендом. В МТС рассказали, что план совместных действий по новым продуктам и услугам уже разработан на девять месяцев вперед. Он включает, в частности, совместные роуминговые программы, а также использование опыта Vodafone по развитию розничной сети и взаимодействию с производителями трубок. Кроме того, партнерство с Vodafone предполагает для МТС получение таких же скидок в контрактах на поставки оборудования.

Что бы сейчас не заявляли во время кризиса 2 компании (не отпугивать инвесторов и акционеров), но понятно, что в ближайшие пару лет произойдет слияние двух компаний (покупка).


Сейчас мы с Вами наблюдаем банальное техническое слияние - одинаковое оборудование, софт, технологии позволят провести слияние безболезненно.


4 комментария:

  1. Сотовые ритейлеры сейчас продают свой бизнес по дешевке. Владельцы предпочли выжать из бизнеса всё, вместо того чтобы продать бизнес пару лет назад, когда финансовые показатели были привлекательными. Сейчас ритейлеров двигают по цене. А вообще, жаль, что сотовый ритейл уходит под крылышко мобильных операторов. Думаю, что ни обслуживание, ни ассортимент, ни тем более креатив от этого не улучшатся. Зато навязывание контракта на подключение к тому или иному оператору усилится в несколько раз. В общем, рядовой потребитель от всех этих "деловых игр" вряд ли выиграет.

    ОтветитьУдалить
  2. Есть надежды, что все таки Водафон покажет нам реальный опыт виртуального оператора. ;(

    Если будет конкуренция, то изменится розница, но ИМХО 3 игрока мало для нашей страны. Может tele2 подтянется, когда закончится разборка с Украинскими активами Билайна?

    ОтветитьУдалить
  3. Вообще, интересно будущее сотового ритейла. За какие-то 10 лет, даже меньше, мобильник из предмета роскоши превратился в товар первой необходимости. Возможно, что лет через пять их вообще будут раздавать бесплатно, а зарабатывать компании будут на связи и получении комиссии от продаж через мобильный интернет.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну как во всем Мире. Добро пожаловать в Глобализацию. ;)

    ОтветитьУдалить