четверг, 21 мая 2009 г.

СМИ: Потери и возвращения в середине 2009 года

Уже неоднократно описывал проблемы современых медиа, которые стали рушится во время кризиса. Быть не ведущим изданием в крупном холдинге, это как быть малым братом, которому могут не достаться сладости.

Так и произошло с журналом "Smart Money". 18 мая в продажу поступил последний номер. Главной причиной закрытия журнала, который издавал Independent Media, стало уменьшение количества рекламы, повлекшее за собой существенное сокращение доходов. Журнал выходил с марта 2006 года.

В статье, опубликованной в последнем номере "Smart Money", говорится, что выручка журнала за первые четыре месяца текущего года составила 20 миллионов рублей. При этом выпуск издания обходился издателю вдвое дороже.

Есть еще ряд мнений, почему произошло закрытия издания, но о них я напишу позднее (основная инсайдерская информация, что к этому дело шло давно и кризис стал той "соломинкой"). Для меня потеря данного издания, вторая значимая потеря после "Индустрии рекламы" в декабре 2008 года. В России мало хороших экономических журналов, а сейчас стало еще меньше.

Что бы не потерять лицо, акционеры заявили, что пойдут по пути "Секрета Фирмы" и перейдут на ежемесячный формат и будут поддерживать сайт. Но большая часть аудитории относится к их заверениям со скептицизмом.

Подробная информация о том как жил и развивался проект изложена в статье "Рекламная пауза". Жалко, что один из бывших редакторов журнала, который ушел из него в 2007 году, очень некрасиво коментирует не успех журнала в своем ЖЖ, что привело к не очень этичной полемике с директором по рекламе "SmartMoney" Ольгой Орешниковой.

Правда сейчас я не готов возиться в их грязном бельишке, но обзор что и как было постораюсь написать позднее (например: дизайнер употреблял тяжелые наркотики, а рекдатор который делал "стартап" проекта просто перебежал из-за льготного кредита по ипотеке в КИТ-финансе").

Прощальное письмо от редактора: "До свидания, до новых встреч"

Однако плохая новость сменилась хорошей! ИД "Коммерсант" сдержал свои обещания. Я, как его читатель с 97 года, и не сомневался. Массовая реклама нового номера журнала "Огонек" настигла меня на авиарейсе "Питер-Самара".

Особенно мне нравится слоган с сайта журнала "С 18 мая каждую неделю!" Чем новый "Огонек" отличается от старого можно узнать в этой заметке! Обложка в духе "Коммерсанта" - Лукошенко с принцем-бастардом.

Радует, что журнал сохранился и скоро отпразнует свои скромные 110 лет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий