понедельник, 8 июня 2009 г.

Весенний ребрендинг шагает по планете!

Последний месяц весны приятно удивил, что даже в такое сложное время, некоторые компании проводят ребрендинг.
Как сообщает ресурс Hotel-Online, сеть отелей Holiday Inn проводит масштабные изменения. Одним из главных преобразований стал - впервые за более чем полвека существования - новый логотип компании. Теперь он украшает отели сети по всему миру.

Также в рамках преобразований будет изменен дизайн интерьера отелей. Закончить программу планируется к 2010 году.


Новый логотип:















Логотип, использовавшийся до 2008 года:













В тоже время коммуникационная группа «Тайный Советник» (создана в 1995 году) провела ребрендинг силами входящего в группу креативного агентства ЯDRO. «Тайный Советник» первый российский PR-холдинг, который вышел на рынки нескольких стран Европы, Ближнего Востока и США. Особенно радует, что проникновение на рынок прошел самостоятельно, без интеграции с западными сетевыми агентствами.

Старый логотип:







Новый логотип:



Новый логотип мне нравится больше, но хотелось бы прочитать из брендбука, что они в нем отобразили? Какая идея? Обычна такие карточки дают во время тестов у психологов?

Сбербанк помимо доведения своего рекламного бюджета до 50 миллионов долларов США решил сделать следующий важный шаг. Рестайлинг!

В целом рестайлинг логотипа и брендбука обойдется Сбербанку до 5-6 миллионов долларов США. А вот оформление всех 20 000 (+) отделений от 30 до 50 миллионов долларов США. Сама по себе идея "омолаживания" бренда звучит логично. Это стало заметно и по ТВ-рекламе банка, но в целом рынок в недоумении:

Смена логотипа - для Сбербанка довольно неожиданное решение, учитывая, скажем, мартовское объявление о том, что организация до конца года намерена уволить 4 тысячи московских и 2,5 тысячи петербургских работников. Позднее Греф объявил, что центральный аппарат Сбербанка сократится на 10 процентов, а сокращения персонала в Москве составят 18 процентов от нынешней численности сотрудников.

Кроме того, в первом квартале 2009 года просрочка по кредитному портфелю в Сбербанке выросла с 1,71 до 2,36 процента. На фоне роста просрочки и увольнений сообщения о том, что десятки миллионов долларов организация готова будет вложить в "какой-то там" ребрендинг, уже вызвали высказывания в интернете насчет "дорогостоящей глупости" и "ребрендинга во время чумы", а также о "занятном способе потратить бабло".

Спорное решение в трудное время. Посмотрим, что из этого получится, но как то странно увольнять 10 000 человек и при этом тратить такие крупные средства на "рестайлинг".

Кстати об отличиях в терминах "ребрендинг" и "рестайлинг" я писал тут!

P.S. Извините за оборванное предыдущее сообщение. Техническая неполадка.

6 комментариев:

  1. Новый логотип Holiday Inn, imho, никакой.

    Кстати, в Википедии сказано, что новый логотип вводится с 2006 года. В Самаре гостиницу открыли позже. Почему же сразу не оформили с новым логотипом?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну теперь не зная что такое "Холидей Инн", можно будет перепутать с экологически чистой картошкой. ;) Цветовая гамма приятна, но ИМХО они зря убрали "хотел & резортс".

    Мне кажется в ВИКИ ошибка. В новостях говорят о том, что лого поменяли только в этом году.

    http://hotel-online.com/News/PR2007_4th/Oct07_HIRelaunch.html

    ОтветитьУдалить
  3. Сбербанк бы лучше наладил качество обслуживания клиентов. Каждый хотя бы раз делал коммунальные платежи в сберкассах и знает, что это такое и какой в них уровень обслуживания.

    У меня есть несколько знакомых предпринимателей, которые отказались открывать счет в Сбербанке и обратились к другим банкам. По одной причине - из-за уровня обслуживания.

    Хотя мне повезло - мой предпринимательский счет курирует очень хороший операционист в Сбербанке. Ее работой полностью доволен.

    P.S. Зачем им нужен рестайлинг? У Сбербанка и с логотипом, и с фирменным стилем, и с рекламой все в порядке.

    ОтветитьУдалить
  4. Евгений скорей всего это пунктик Грефа и его команды. Цель позиционировать Сбер, как новый банк с новой корпоративной культурой. Интеграция новых ценностей и возможно рестайлинг это часть программы внутреннего маркетинга.

    Однако лучше сервис улучшить и не увольнять столько людей. Как минимум провели бы аттестацию персонала.

    ОтветитьУдалить
  5. Будет интересно посмотреть, что получится в итоге. Греф - это очень умный мужик. Помню его прогнозы о кризисе в банковском секторе и стагнации на рынке недвижимости. Он за два года до кризиса все предсказал, хотя многие тогда всерьез эти прогнозы не восприняли.

    ОтветитьУдалить
  6. Евгений смотрите какой новый сервис у Сбера - интересно бы проверить его эффективность (особенно через квартал после открытия) - http://www.sbrf.ru/ru/corruption/

    Если сервис посылает письма в СБ Сбера, то я на своем опыте знаю, что получение кредитов там с "зеленым светом" делается с ведома СБ. ;)

    ОтветитьУдалить