суббота, 15 августа 2009 г.

Вино-водочный пузырь лопнет или надуется?

Неожиданно наше государство решило начать бороться с алкоголизмом. Похоже, что другие проблемы уже решены...



Весь рынок алкогольной продукции лихорадит уже давно. В 2005 году государство стало вводить систему ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) + новые акцизные марки (которые не успели напечатать). Еще можно вспомнить мистера Онищенко (ГлавСанитарВрач РФ), который начал винные войны с Грузией и Молдавией.


О ЕГАИС лучше лучше говорить отдельно, т.к. это очередное неудачное управленческое решение нашего государства. Миллионы рублей в разработку, смена разработчиков и т.п. А результатов позитивных никаких. Хорошо хоть ошибку могут и хотят исправить, т.е. отменить ЕГАИС. Но конечно гос менеджеры, которые освоили сотни миллионов рублей, продолжат "эффективно работать" у гос регулятора.

Контрафактная продукция на алкогольном рынке занимает минимум треть. Некоторые регионы РФ, а так же гаражи и подвалы, выживают за счет подделки алкоголя известных производителей.

По рукам людей гуляют знаменитые "сабли" армянского коньяка. Люди их передаривают, но не пьют, т.к. в 9 случаях из 10, там налита сивуха.

Самое смешное, что в эту игру стали играть продуктовые сети, которым мало работать в третью смену по переклейке и перебивке сроков годности испорченного товара. Недавно у самарского "Ашана" конфисковали весь крепкий алкоголь. Он оказался контрафактом и поддельным.

И не смотря на страшные цифры озвученные нашим президентом, 19 литров спирта в год на каждого младенца в РФ, вино-водочная отрасль начинает схлопываться сама.

Второй по величине производитель водки в РоссииООО «Веда» банкрот и там уже ввели процедуру наблюдения. Дистрибуторская компания «Веды» — петербуржская «Веда-Маркет» тоже банкрот.

В неизвестность уходят такие раскрученные бренды, как «Русский размер», «Вальс Бостон», «Веда», «Матрица», «Хлебная дорога» и другие. Причем менеджмент уже передает права на эти водочные бренды другим игрокам рынка (вывод нематериальных активов). Однако сниженные объемы их производства в итоге приведут к потери доли рынка.

Другой ведущий игрок премиум сегмента тоже не знает, как и чем отдавать долги. Рустам Тарико с "Русским стандартом", тоже скоро могут уйти вникуда. Хотя конечно до проблем "Веды" им еще далеко.

К тому же украинская "Немироф" и "Хортица" быстро займут свободные ниши на рынке. Менеджмент и маркетинг у них поставлен намного лучше. Украинские алкогольные компании очень сильны на рынке в России, работают активно и более щедры к дилерам. Хороший обзор алкогольного рынка можно посмотреть тут!

Хотя конечно кризис проявляется не только в нашей стране. Компания Diageo сворачивает производство на родине виски Johnnie Walker. Невыгодно стало после 190 лет производства, варить виски в Шотландии. ;(


На этом фоне мило выглядит очередная выходка бизнес-гуру Тинькова. Ему надоело (он устал) заниматься очень "успешным бизнесом". Я не про его банк, хотя писал год назад "Тинькофф, он такой один..." ;)


Кстати тут можно почитать отзывы о "банке мечты".

Про не его "пивоварни Тинькова", которые он решил продать через твиттер. Цитирую: 11лет моему ресторанному бизнесу.Надоел.Хочу продать свою долю около70%,втч Брэнд,присылайте предложения сюда,в директ или личный емейл ЖЖ.
Сеть “Тинькофф” насчитывает 10 ресторанов: два в Петербурге и по одному в Москве, Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Казани и Сочи. Еще в конце августа прошлого года скандинавский фонд Mint Capital выкупил у Олега Тинькова долю компании “Частные пивоварни Тинькофф”. Фонд обещал инвестировать в компанию $10 млн. и, таким образом, количество ресторанов “Тинькофф” должно было увеличится до 50 к 2011 году, но в прошлом году три ресторана напротив – закрылись.
Не понятно, что повлияло на такое странное решение, то ли пьянка на крейсере "Авроре", то ли попытка продать очередного "кота в мешке". Если в Питере за Казанским собором "Пивоварня" еще хорошо работает, то в Тольятти закрылась а в Самаре уже давно находится в "коме". Потертые столы, битая посуда, завышенные цены, кисловатое пиво и сонные официанты - вот это "современная пивоварня".

Помещения снимаются в аренду, оборудование и менеджмент у одних собственник, а бренд у других. Производство бутылочного пива было продано еще в 2005 году.

Недавно звонил друзьям в Питер. Они в Администрации Матвиенко работают, так вот они сказали, что у бизнес-гуру плохи дела в банковской сфере и ему просто нужен "кэш" и покрасоваться в новостях (ньюсмейкерить).

Лично я не позавидую тем людям, кто купит "кота в мешке", т.к. у Тинькова к сожалению нет ни одного продукта, который выжил после смены собственников. Хотя пиар конечно хороший, чего только колонка в журнале "Финанс" стоит. ;)

В полусухом остатке мы с Вами видиме, как рынок чистится во время кризиса от неэффективных игроков, которые умеют брать кредиты, но не умеют их отдавать...

З.Ы. + хорошо бы государство не мешало, а лучше бы боролось с контрафактом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий