понедельник, 7 сентября 2009 г.

Важность изменений в IT-бизнесе

Мы с коллегами открыли небольшой консалтинговый бизнес. Заканчиваем его оформление и т.п. процедуры.

К счастью наши клиенты растут быстрее нас и им захотелось работать с физиками и конвертами, а по белому и с отчетами. Чему мы были рады.

Так сложилось, что из активных клиентов у нас копания в IT-сфере. Компания старая и с хорошей репутацией.

Работая с этой компанией уже 1,5 года мы изнутри ощущаем отрасли и ее подводные камни. А кризис снизил приливы денег и обнажил скалы в этой отрасли.

Особенно интересно тут звучит "Призрак Офиса. Блог инсайдера" с www.rb.ru. Бывший сотрудник IT-компании Kraftway, пожелавший сохранить анонимность очень интересно, а самое главное правдиво описывает жизнь внутри Kraftway!

Я видел как то интервью хозяина Kraftway на РБК и оно мне понравилось. Умный хороший менегер, чьи маркетологи первыми додумались повторить успех Apple в русском Голливуде-Рублевке!

Великолепное решение давать свои компы для съемки кино (Например: жуткий "Особо опасен", и только по РФ/СНГ) и продукт плейсмент. Браво, т.к. это действительно было сделано грамотно и по всем канонам маркетинга!

Kraftway - компания с невероятными, мало чем обоснованными, амбициями и аппетитами... Производит стандартные, ничем не уникальные, среднего уровня продукты, которые продает по завышенным ценам, и не потому что эти продукты очень востребованы и чем то уникальны, а по той простой причине что компания не в состоянии оптимизировать свои внутренние процессы, а также издержки с ними связанные, как то: улучшить структуру компании, создать внутренние процессы, наладить адекватный продакт-менеджмент, умерить аппетиты закупки, адекватно работать с каналами сбыта, выделить средства на маркетинг и пр.

Ветераны

Принципиально важной работы с персоналом не проводится. Хотя имеет место быть такое понятие как "ветеран компании" . "Ветераны" имеют право летом работать в пятницу аж до 18.30!!!! Эту милость надо заслуживать в течение 10 лет! Задача HR сводится к стандартному документообороту (оформление/увольнение, начисление зп (большая часть которой черная), помощи в том когда кого при увольнении надо бы кинуть... Отлавливание сотрудников на hh.ru, стукачество руководству на тему "что-то много они у вас курят" ну и пр. активности). Наем персонала преимущественно по принципу "приведи своего родственника или друга"… Результат со всеми вытекающими из этого последствиями... Все друг другу родня и поэтому работать в принципе уже и не обязательно. Понятия "развитие и мотивация персонала" для руководства компании - понятия неведомые, а уж тем более для HR...

Огромная компания в которой в принципе не работают внутренние процедуры. Все делается по принципу: "Тебе же это надо, значит это твоя задача уговорить меня сделать мою работу!" в целях самообороны каждый сотрудник ревностно "охраняет информацию на которой сидит" и старается ей не делится...

Касты сотрудников

Сейлз-менеджеры - официальные козлы отпущения. Все со скрипом работает под девизом: "Ну это же тебе надо делать продажи, ты же подписался под планом продаж, значит это твоя проблема! А мы постараемся сделать все, чтобы у тебя никаких продаж не получилось, потому что твои продажи мешают нашей тихой и спокойной жизни!" Т.е., остальных сотрудников показатели продаж компании не волнуют вовсе. Видимо, они зарплату получают где-то в другом месте и пребывают в полной уверенности в непотопляемости и крутости компании.

Самые важные в компании - финансисты и бухгалтерия. Все бизнес-процессы, если их таковыми назвать можно, подчинены интересам финансистов и бухгалтеров и тому как это считают "правильным" местные айтишники, но ни в коем случае не то как это нужно клиентам или партнерам. Ради них никто в великой компании прогибаться не намерен.

ИТ-политика компании

Отдельная тема для обсуждения. Ярким примером, демонстрирующим компетентность ИТ-управления является тот факт, что в период кризиса компания покупает вторую ERP-систему, отказавшись от первой, которую долго тестировала ИТ-команда, и после оплаты, разумеется, пришла к выводу, что приобретенная ERP-система увы и ах не отвечает потребностям компании...

Купили другую. Внедряют...

Никакой четкой коммерческой политики в компании не существует, иначе сложней будет кинуть своих сотрудников, партнеров, заказчиков...

Кризис

Сокращения в первую очередь коснулись самых ненужных для компании сотрудников: тех, кто производит и тех, кто продает. При общем сокращении производственников и продажников в компании идет прием бывших сотрудников 36.6, видимо, как наиболее осведомленных с особенностями работы в ИТ-индустрии. В целом, обычная российская помоешная, очень правильно распиаренная компания с авторитарным стилем управления и уставшим от компании собственником...


Мне сложно сказать, что правда или нет в этом сообщении, кроме очевидного факта, что все перечисленное - болячки IT-сферы.

Мой клиент спец дилер Kraftway в регионе (но не единственный), но у него нормальные и теплые отношения. Все решается гибко и т.п., но некоторые вещи о которых пишет Аноним присутствуют. Но мне интересно поговорить в целом о важности изменений в этой сфере.

Все, хватит жить по принципу "пипл привалит и все раскупит"! Хотя в "Эльдорадо" устроили драки, давки и т.п. за ноутбуки 9999 р. и милицией там не пахло вообще, хотя по ТВ озвучили, что государство спасло.

Ветераны-старички: Судя, как писал этот человек, то он как минимум старший сотрудник или заместитель начальника. ;)

Очень часто в компаниях кумовство или отсутствие кадровой программы по развитию персонала просто отсутствует. Тут очень схожая проблема с воспитанием, т.к. большая часть родителей считает, что "я его кормлю, одеваю - достаточно!"

Однако практика говорит об обратном, кормить и одевать не самое главное в воспитании. Так же и с персоналом. ;) Материальные стимулы проигрывают в 3 раза нематериальным.

Касты сотрудников: это банальное конкуренция и конфронтация между отделами. В Kraftway это продажники и это большой минус их руководителю...

Борьба между отделами, поиск козла отпущения - это норма для компаний, где гнев руководства ни как не связан со стратегией и маркетингом. Когда молния попадает не туда где надо, а туда где меньше изоляции.

ИТ-политика компании: я тут писал про "белок", т.к. это их обратная сторона - затягивание процесса внедрения EPR системы.

Кризис: Я надеюсь все знают анекдот (очень важный в работе управленцев) про "3 конверта"? Если нет, то просите, расскажу в комментах.

Так вот жалобы на кризис это 2-й конверт ля менеджеров и 3-й для инвесторов/кредиторов. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий