вторник, 27 октября 2009 г.

Русский сериал изнутри!

Есть у меня знакомый, который тесно связан с продюсерами разных сериалов для РТР, Первый и НТВ. Его работа и интерес связан в посредничестве при поиске мест для съемок сериалов и фильмов.

В Голливуде при съемке фильма могут построить целый квартал, а в нашей стране еще принято экономить на затратах.

Так вот знакомый знает много историй про процесс съемки сериалов и поведение современных актеров и т.п. Актер, который начинает сниматься и не умеет толком играть в игровом кино (но с высшим актерским образованием) получает 50 т.р. в день. Актер, который умеет играть, но при этом делает это все с видом "полена, из которого сделают когда нибудь Буратино", получает 100 т.р. за день съемки. Детишки обходятся в 10-12 т.р. в день. Аренда дома для съемок от 25 т.р. в день.

На статистах экономят, например милиционерами в сериале "Закон и порядок" (русская версия) выступают переодетые осветители. ;)


Дублей на подобные шедевры уходит очень много. Например в одном фильме, где внешнее здание снимали в Греции, а съемки внутри здания в Подмосковье, сцену подбегания к двери с криком "тетя Ася приехала" переигрывали 26 раз.

Еще интересный момент, который наблюдается во многих сериалах. У иномарок в фильмах не видны логотипы и модели. Продюсеры заклеивают черным скотчем логотипы Ауди или БМВ, т.к. "дилеры-редиски" не платят за "продакт плейсмент". ;)

Самым страшным секретом оказалась причина по которой 99% отечественных сериалов максимально тянут на тройку с минусом. Год или два назад, фильмы и сериалы снимали только из-за рекламы. Не важен толком сюжет, сценарий и актерский состав. Важно создать нечто, что позволит удержать 1 раз у экранов ТВ энное количество зрителей для прогона рекламы. 15 минут рекламы окупают и приносят прибыль. ;)


Причем сюжеты и сценарии точно до сих пор не пишутся, а адаптируются. Недавно мой знакомый помогал снять фильм 2009 года "Как же быть сердцу?" (мелодрама
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1679697), который снят по сценарию индийского фильма 1999 года (http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=145570). И там, и там все крутится вокруг лже-родителей и детей.

Поэтому мне кажется маркетинг еще не пришел в среду сериалов и фильмов, т.к. "пипл хавает рекламное время". ;(

4 комментария:

  1. Моя знакомая работала ассистентом режиссерской группы на "А-Медиа", как раз когда делали сериал "Монте Кристо" (http://www.amediafilm.com/project/51.html).
    Одна из ее ответственных задач заключалась в том, что она покадрово отсматривала оригинал сериала (пр-во Аргенина, по-моему) и выписывала особенности сценария и постановки. И вот так вот все делается...

    ОтветитьУдалить
  2. Размещение продакт плейсмент на ТВ настолько дорогой и "громоздкий" процесс, что менеджеры сериалов и передач предпочитают тупо заплатить за аренду того или иного помещения (у нас арендовали гостиничные площади - номера, ресепшн, двор), чем просто показать логотип в кадре.

    Кстати, так комично потом смотреть какую-то передачу и кадры типа "квартира маникенщицы Марины" и при этом видеть свой родной номер студио или дабл )

    ОтветитьУдалить
  3. Вчера ходил на "Книгу Мастеров" от Диснея, но снятую русскими. Спецэффекты есть, старые актеры есть, молодые "пеньки"-актеры присутствуют, а сюжета нет.

    Наличие денег, продюссера/издателя, спецэффектов, грамотного промо - не является успехом фильма. Теперь мне интересно они окупятся? Будут ли за рубежом показывать? Есть ли там гос деньги? ;(

    ОтветитьУдалить
  4. Из сериалов для меня открытием лично стал "Ликвидация". Как раз пример, который держит все 17 серий в напряжении. Првда смотрел на компе, а не по телевизору

    ОтветитьУдалить