четверг, 12 ноября 2009 г.

Когда лоу-сегмент консалтинга мечтает о премиум-клиентах...

Не безызвестная газета Самарская обозрение (писал о ней много раз, последний тут) может удивить своего читателя просто своим существованием.

Выпустив номер журнала "Дело" с номером "Самарского обозрения" в обертке из прозрачного пластика вместе с рекламным спамом. Подобная упаковка предназначена для юр лиц по подписке, т.е. по директ-маркетингу b2b. Классический механизм продвижения услуг для b2b.

Юридическая контора "Защита бизнеса" (urcons.ru - по сайту понял, что я ее посещал как-то ранее) решила презентовать свои услуги путем почтовой директ-рассылки по подписчикам "Самарского обозрения" + "Дело".


По идее их рассылка подействовала на меня (небольшая цифровая типография в нашей компании, постоянно погружает наш маркетинговый отдел в особенности бумаги и печати и т.п.), т.к. я был удивлен, что кто-то делает буклеты на визиточной бумаге и крупным тиражом. Это достаточно дорогое удовольствие. Потрогав в руках буклет из бежевой неровной плотной бумаги, был приятно удивлен, что наконец то кто-то хочет показать организациям - "Мы действительно солидная компания, которая защитит Ваш бизнес!"

Можно сказать попадание 100%! ;) Но не тут то было, когда я открыл и потом перевернул буклет. Вернее даже можно сказать, что буклет перевернул мир вокруг меня.


Вы видите это? Сделаю Вам изображение поближе:




И стой, и с другой стороны, на дорогом буклете были заклеены куском вырезанной неровно простой желтой бумаги, адрес компании с исправлениями на новый (ошибка в № офиса, как я понял).

Компания которая не может сделать перезаказ бракованного буклета, и нашла выход - заклеила ошибки! Конечно восприятие подобной компании поменялось. Может создаться впечатление, что все средства компании ушли на создание этого буклета или что компания, которая не может достойно себя презентовать даже на листе дорогой бумаге, вряд ли может быть защитой чего-либо бизнеса.

Если Вы лоу-сегмент, то не пытайтесь лезть к мидл или премиум  клиентам без необходимых ресурсов, как интеллектуальных, кадровых или финансовых.

Не знаю кто испоганил буклет - заказчик, рекламное агентство или типография, но принимавшего подобное решение по исправлению нужно... ... что-то с ним сделать, т.к. он/она нанес урон репутации компании и свел ее директ-рассылку к глупой шутке. ;(

Другой причиной может быть, что когда маркетингом занимаются юристом результат всегда будет требовать аппеляцию!

P.S. Сегодня был на круглом столе про "Харизму и Я-бренды" целиком обновленной редакции самарского филиала журнала "Деловой квартал". Понял, что правильно сделал, что вывел бюджет на следующий год в другой журнал. Очень большие проблемы ждут их впереди... ;(

4 комментария:

  1. Каждый маркетолог проходил через это :-) Ну или почти каждый. Наука на всю жизнь. А применительно к этому буклету: согласен, бросается в глаза.

    По адресам. Если компания сидит в арендованном офисе и может съехать в любой момент, то лучше печатать url и e-mail. Или придумывать такой креатив, который позволит безболезненно поменять в буклете один адрес на другой. То есть наклейка должна быть гармоничным элементом буклета.

    ОтветитьУдалить
  2. А что такое лоу консалтинг?

    ОтветитьУдалить
  3. Это не словосочетание, а два разных термина в контексте поста. Лоу - здесь сегмент по потреблению. Консалтинг - рынок услуг.

    ОтветитьУдалить
  4. Яркий пример "экономии на семечках". Глупость полная.

    Предположим накосячил менеджер самой компании, типография не причем. Или даже никто не ошибся. просто резко сменили офис и ничего исправить уже нельзя (предположим что до печать про это не знали).

    Что мешает перепечатать тираж? Дорого!

    А клиент который выкинет этот буклет даже не открыв его - это дешево?

    Это скупость, а не экономия. Вообще экономить на клиентах себе дороже.

    ОтветитьУдалить