четверг, 17 декабря 2009 г.

Дилберт: У нас труп в кабинке D-32









В любой компании всегда найдется несколько людей, которые уверены в том, что:
а) они знают чем Вы должны заниматься;
б) они знают, что Вы занимаетесь не тем;
в) они знают, как это исправить!

Причем, как правило, они являются линейными менеджерами соседних подразделений. Я думаю, что практически все сталкиваются с подобным явлением в своей практике. В нашей гос компании все знают, чем должен заниматься маркетинговая служба, но при этом не знают что такое маркетинг.


Основная часть работы подобных "знатоков" сводится к "тасканию своих трупов" (заброшенных, сложных, неперспективных проектов и идей) в отдел маркетинга. Они великолепные множители проблем, эксперты по "подставам" и срывам проектов. При этом если дела идут хорошо, то это их заслуга, если есть проблемы - это Ваша ошибка!

Любые их методы это "сделайте вчера", "разместить заявку в конце пятницы со сроком утром в понедельник" и т.п. В нашей гос компании такое случается довольно часто.

Например на днях, одно из наших подразделений стало готовить выездной круглый стол, который посетят куча федеральных чиновников и региональных по Поволжью. Неподготовленный пресс-релиз начали рассылать сотрудники подразделения, которые являются активными почитателями "желтой прессы". На требования нашего pr-щика предоставить информацию для создания нормального информационного повода (ньюс-мейкерство), был ответ "Нам некогда и зачем он Вам?". ;)

Конечно, потом, за 1 день до начала этого мероприятия, нам спустили требование об информационном сопровождении в 7-8 СМИ. К счастью, имея опыт обнаружение "трупов" из чужих кабинок мы заранее самостоятельно вели работу в этом направлении.

Однако часто подобные ситуации заканчиваются весьма плачевно для отдела маркетинга в любой отечественной компании. Пытаясь действовать стандартно и по правилам/этично и прямолинейно - отдел маркетинга в 90% случаев гордо становится носителем титула "причина неудач компании".

Перекладывание ответственности, непонимание роли и места маркетинга в компания, отсутствие стратегического планирования это все причины "таскания трупа".

Выходы из подобной ситуации могут быть разные:

  • "меняйте работу или меняйте работу" (с) великолепный тезис одного из блоггеров;
  • перетаскивайте этот "труп" дальше;
  • добавьте пару своих "трупов" и оттащите обратно;
  • если "труп" не был вручен официально, а просто лежал у дверей отдела маркетинга, то можно его "потерять" (правило "трех гвоздей");
  • измените приоритеты в работе в стиле "итальянской забастовки", т.е. перестаньте выполнять важные функции, отсутствие которых моментально будет замечено. При запросе сверху, указать что Вы заняты "чужим трупом". Обычно Вам дают индульгенцию на "игнорирование трупов";
  • интересный и сложный подход это решить проблему с "трупом", но важно помнить на "ком воду возят";
  • начните официальную переписку с подразделением, которое подарило Вам "труп", запрашивая по нарастающей все больше инструкций и данных по утилизации "трупа".
Вы что можете еще предложить? Куда Вы деваете "чужие и свои трупы"?

1 комментарий:

  1. Все зависит от того - готовы ли вы к борьбе, или рассчитываете на вселенскую справедливость. Если второе - то вы либо будете "козлом отпущения" или будете тихо оттаскивать трупы подальше от своей кабинки.

    Если вы готовы официально вернуть труп - то вам его будут все реже подтаскивать, потому что с вами не удобно - вы не играете по их правилам трупоносов.

    Мне иногда нравится брать некоторые трупы - если они действительно интересны или за них можно получить тот или иной бонус.

    Хотя, ИМХО, больше не трупов, а именно дел в агонии, которые становятся очень важными и очень срочными, потому что кому-то было лень их делать раньше.

    ОтветитьУдалить