суббота, 5 июня 2010 г.

Сеть "Главпродукт" и BTL-акция "Jacobs Monarch"

Сеть "Главпродукт" (не путайте с производителем консервов) это небольшая самарская сеть продуктовых супермаркетов. Сеть отличается высокими ценами, относительно свежими продуктами (относительно к "Копейке"), но это не значит что "несвежатинку убирают" и совковым сервисом. 

Так получилось, что один из 2 магазинов в районе в котором я живу и иногда мне приходится там покупать хлеб, сахар и другие мелкие продукты в 1,5 раза дороже чем в той же "Карусели". 

Менеджмент сводится к планеркам, где 2 дамы (говорю о магазине который у нас в районе) орут матом на продавщиц, 2 дам в часов 17 строит пожилой дедячка 60-лет с прилизанными волосами, который никогда не выпускает свою барсетку. Раскладку товара продавцы делают в самый прайм-тайм, кассы часто создают очереди, в "разливайке" всегда все пиво кроме самого дешевого и ходового прокисшее. Зарплата продавцов в районе 8-10 т.р. в месяц + псевдобонусы. Когда у них плохо идут какие то товары, то они прячут его конкурентов и Вы как правило вынуждены покупать продукцию не любимого Вами производителя. Например у них есть 2 хлебных отдела. Один свой с простым муниципальным хлебом, а другой московская сеть пекарен из замороженного теста "BON APE" (франшиза холдинга ОАО "Сибирская Хлебная Корпорация"). Сотрудник, который работает в этой пекарне оформлен, как сотрудник "Главпродукта". Поймать хлеб этой пекарни достаточно сложно, т.к. он им губит продажи простого хлеба, поэтому дамы постоянно используют "рубильник" по пропаже хлеба "bon ape".


Но в целом у них соотношение не поддельного товара в сети высоко, хороший выбор копченостей и сыра, что делает ее привлекательной для покупок (кроме цены). Большая часть покупателей из местных новостроек и для них не проблема переплачивать. Помножим это на эпизодический мат, совковый сервис и добавим странную выкладку (найдите нужные Вам продукты на самом дальнем шкафу на втором этаже магазина) и получим краткую формулу "Главпродукта".

Сегодня же меня поразило другое. У касс  стоит BTL-акция "Jacobs Monarch", где бедная студентка на стойке где разложены летающие тарелки, пледы  и чего-то еще выкрикивает лозунги. Первый раз когда я услышал рекламный посыл, я подумал что ослышался и ждал повтора. Я не ослышался. Внимание!

"Хотите получить гарантировано подарок или приз, купите на 10 000 (десять тысяч) рублей кофе "Jacobs Monarch" и Выбирайте свой приз!"

Иногда кажется, что люди которые планируют подобные акции не понимают своего продукта. Рассмотрим по ссылке образца продукции этого кофе! Причем на сайте бренда этот раздел уже год в разработке! Что бы купить на 10 000 рублей нужно купить 20-25 больших банок кофе или 40 маленьких. Самое странное, что акция которая озвучена на сайте говорит о сумме 230 рублей и призе

Возможно это уже на местах, кто то из дилеров решил избавится от запасов или странная опечатка в указаниях для BTL-щиков? ;) 

Рекомендую почитать критический обзор рекламы "Jacobs Monarch" (к сожалению автор использует нецензурную лексику), особенно в части позиционировать себя как, футбольное кофе. Про вкус и цвет самого кофе спорить не буду, т.к. пью зерновой, а из растворимого "черную карту" (фр.). Вот пару мнений о кофе: 1 и 2.

А Вы какое кофе пьете?

1 комментарий:

  1. UPD: Лысого пожилого управляющего они все пугливо называют "папа". ;) Продавцы чего-то оттирали к приезду "Папы".

    ОтветитьУдалить