воскресенье, 18 июля 2010 г.

Андрей Крылов: "От такого маркетинга я отказываюсь!"

Недавно у одного из блогеров, кого я постоянно и с интересом читаю проскользнула чужая заметка "От такого маркетинга я отказываюсь!". Прочитав которую, я не смог удержаться и решил поделится с Вами. Ответ на эту провокационную заметку напишу чуть позже, а пока приготовьтесь понять, что "Все зло на земле  от нас с Вами - маркетологов!".
Взято: http://www.sostav.ru/columns/opinion/2010/stat18/

Немного о том, что я понял, занимаясь продвижением, и чем хочу поделиться с вами



Андрей Крылов
—    Маркетинг вводит в заблуждение, обманывает, заставляет человека желать иллюзию. Это относится как к людям маркетингом занимающимся, так и ко всем нам, к «потребителям» на его языке. Вслушайтесь, всмотритесь и вдумайтесь в термины маркетинга: «целевая группа», «скрытая реклама», «сформировать потребность», «импульсная покупка».

—    Маркетинг старается подчинить человека, сделать его слабым и зависимым, но ненасытным в постоянном потреблении. Маркетингу нужен потребитель, а не человек. Он и пытается привязать каждого к бренду, снабдить нас искусственной идеологией и верой («потребительские ценности») и отвлечь человека от поиска и осмысления себя, мира и живого. Маркетинг стремится сделать из человека биомеханическую машину потребления и уничтожить в нём человеческое (свободу, осознанность, духовность, Любовь). Произнесите вслух слово «потребитель» и ярко увидьте и почувствуйте стоящее за ним.

—    Маркетинг стремится к постоянному усилению зависимости человека и к получению от него всё большего. Он заставляет человека ненасытно потреблять все больше и чаще искусственные и вредные для психического и физического здоровья продукты / услуги / ценности. Маркетинг пытается занять всё время, внимание и энергию человека. От разрозненной рекламы к пожизненным программам лояльности; от массового продвижения к персональному предложению, от которого нельзя отказаться; от товаров к системам взаимосвязанных брендов. В продаже есть чувства, ценности, вера, друзья и мы сами (в виде рейтингов, голосов, геномов и т.п.). Даже сама Земля, приютившая и дающая жизнь всему живому на планете, продаётся и покупается и уничтожается во имя потребления.

—    Маркетинг стремится приравнять нас к машинам и поручить им контроль над нами. В каждом из нас бренд пытается занять всё большее место в постоянно атрофируемом маркетингом сознании и сердце. Бренд и технологии направлены на «вживление» в человека и всё более виртуозное управление им. Бренд, давая искусственную веру и покупные чувства, становится «протезом». Маркетинг хочет заставить человека жить с этими искусственными вставками и сделать человека машиной потребления. С брендами думать не нужно! «Живи в своем мире, играй в нашем» (слоган PlayStation). Душа начинает лениться, а человек разучается жить вне искусственного, попадая в плен к потреблядской «матрице».

—    Большинство продвижения построено на соблазнении человека пороками. Человек погрязает в них и забывает, как может быть по-другому. Я говорю не только о нравственности, но и об отношении к телу, здоровью и психике своей и других. В атрибутах брендов и в рекламе присутствуют все смертные грехи православия: чревоугодие, прелюбодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня. Не соблюдаются нравственные нормы, предписываемые исламом. Соблазны имеют «красивые» одежды (нас приучили, что они красивы) и продвижение заставляет потребителя их страстно желать.

—    Маркетинг старается сделать людей несчастными, вызвать страдание без вожделенной вещи и неуёмное желание снова потреблять. Маркетинг разрушает и делает зависимой самость человека, запутывает и лишает его покоя. Не видя опоры, не веря в себя и других людей, человека становится несчастным и управлять им ещё проще. Человек становится внушаемым. Маркетинг создаёт источники страданий – привязанность, ненависть, зависть. Это топливо потребления. (См. о Четырёх Благородных Истинах буддизма. Маркетинг «разжижает мозги», создаёт ложное мировоззрение и ошибочное понимание реальности, отвлекает от познания своей изначальной природы и смысла.

—    Маркетинг разрушает Природу, Землю и целостность человека. Создавая вокруг иллюзию, он вытесняет естественное и природное, наносит невосполнимый и не возмещаемый урон живым существам и самой Земле.

—    Маркетинг лишь один из инструментов создания и поддержания иллюзии и заблуждений в нашем обществе. Маркетинг достигает того, чего он достигает через заполнение пустоты, которая образовалась на месте веры, самости, ценностей, и воспринимающего сознания и сердца человека, которые целенаправленно (не знаю, кем и зачем) разрушаются в нас и в наших детях.

Таким я знаю традиционный маркетинг и от такого маркетинга я отказываюсь. Таким он не нужен ни мне, ни Вам, ни нашей планете. Да, и спасибо кризису за моё осознание.

Ваш Андрей Крылов Living Eyes Consulting
Консультант по управлению (бизнес-школа А.И. Пригожина), разработчик стратегий продвижения ряда известных торговых марок Living Eyes Consulting (Москва), главный редактор
журнала «Рекламодатель».

Основные проекты:
• Мегафон; ТНК; Нарзан; РусАгроМасло; ИК ВЕЛЕС Капитал; плавленые сыры "Янтарь" и "Дружба"; кофе Pele Cafe, Moccona, Nobile; оконные профили КВЕ; марки БАД: Черника Форте, Овесол, Атероклефит, Красный Корень и другие (фармацевтические компании "Эвалар" и "Мерцана"); Хэппилэнд; водка Парламент и сигареты Velvet; Авиафинсервис, ряд проектов на рынке B-to-B и другие.

Три высших образования: МГУ им. М.В.Ломоносова, социологический факультет и аспирантура; МГУ им. М.В.Ломоносова психологический факультет; РХТУ им. Д.И. Менделеева. Образование бизнес-тренера: "Тренинг тренеров." (Центр подготовки
персонала «Класс»).
• В данный момент получает образование по управленческому консультированию при Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ (бизнес-школа
А.И.Пригожина).

06.07.2010

2 комментария:

  1. О, срыв покровов!
    Г-н Крылов внезапно осознал несколько очевидных вещей и решил поделиться своим прозрением. Особенно улыбнуло "спасибо кризису" :)
    Еще более забавно, что в этой заметке можно заменить слово "маркетинг" на, например, "правительство", или "корпорации", и тоже выйдет неплохое разоблачение.

    ОтветитьУдалить
  2. Вроде все верно, но... Попытки найти очередного внешнего врага.

    Автор предлагает "снести" маркетинг и человечество станет - разумным, думающим, духовным и прочее.

    Скорее всего такого не случится. Потому что ни раз за все историю человечество - НЕ СЛУЧАЛОСЬ!

    Такая же риторика слышится у защитников СССР, дескать тогда все было лучше, честнее и чище. Строили много, все были счастливы, у всех был смысл жизнь, но страны такой больше нет.

    Никогда не наступит такого времени, когда человеку не нужно будет думать и у него все будет хорошо.

    А так, почти со всем согласен, только выводы не разделяю!

    ОтветитьУдалить