среда, 14 июля 2010 г.

Шедевры самарской наружки за июль!

У меня материал постоянно копится, ибо дорваться до компьютера не получалось дней 10. Готовился к экзаменам по "Управлению проектами" (GMP). Теперь буду ждать результата целый месяц. Карта памяти в электронном варианте шести учебников поражает (покажу потом)!

Т.е. выход трех постов с критикой рекламы это не злоба накопилась, а материалы! ;)



И так герой прошлого выхода, "Волго-Камский банк" приятно удивил своей новой картой и нормальным сайтом под эту услугу (хотя фотографии людей очень похожи на американский фотосток и сайт разраба не обновлялся с 2009 года)!
Женская банковская карта, нормальное позиционирование в гламурных журналах и нормальный сайт. Хотя нейминг "Я самая..." спорен, но продукт достойный!

Почему я в постинге о наружке пишу о рекламе в СМИ и интернете? Ну показать, что я не только критикую, но и замечаю хорошие проекты. Ну и потому что один их новый баннер меня просто очень сильно расстроил и демотивировал!
Вклад "Преображение" несмотря на всю свою пафосность - это от 100 баксов на 4 месяца под 5,5% годовых!

Начнем с простых вещей:
  • побейте дизайнера, который не знает правил "золотого сечения" и "перспективы"! НЕЛЬЗЯ изображать людей в разном размере, если это не объединено смыслом послания! В данном случае гигантская "БЭБИДЗИЛЛА" смотрит на стыренную картинку!
  • взгляды на фотографиях должны быть осмысленными, а не блуждающими в разные стороны и в разных плоскостях!
  • Не рубите людям головы и части тел (об этом писал уже тут) - это колхоз-петушки, если у вас нет фиксации рядом по плоскости на каком либо предмете (товаре)!
  • Не любой слоган можно засунуть в рекламу! Кто влюблен в Губернию? Вклад "Преображение"? Или банк уже 20 лет любит Губернию? Или это 20-летие регионального банка, а рекламу вклада "засунули" в довесок, что бы не было свободного пространства? А ведь, что бы это послание клиенту было понятно, для этого есть шрифты, типографика и т.п.
  • Если Вам предлагают больше трех шрифтов в наружку, то знайте Вы попали в руки к шрифтофилу. 5 шрифтов и 8 размеров шрифта!
  • Если смысл был показать взросление банка, как из "бебидзиллы" в 20-летнюю "американскую красотку", то нельзя смазывать все это в центре контактами и логотипом "обязательного страхования вкладов"! Это все нагромождение и отвлечение! Уберите название вклада, контакты и лого вниз банера, центр обыгрывайте изображением, слоган на более понятный "Банк влюбленный в губернию" или "нам 20 лет", но только не так!
Очень печально, но уровень самарской наружки и понимания дизайнерами, что они должны делать еще находится очень на примитивном уровне развития. Дизайнер не должен делать, что он хочет или как его одарила муза, а должен генерировать "понятный коммерческий продукт для клиента". Сфокусированный на клиенте... а так это детский сад какой-то.

P.S. Почему многие дизайнеры так "творят" отдельный разговор...

И так дальше:
Тот же торговый центр, что и в предыдущем выпуске ("Пальто у Яны"), но с новым шедевром!
Сталлоне предупреждает: "Бегите отсюда, я прикрою" и показывает нам направление в другую сторону от магазина! ;) И они считают, что это заставит молодежь прийти и купить у них что-то?

А вот книжный магазин "Чакона" удивил меня!
Марк Твен оформлен как книга-новинка! Писатель умер, но все еще пишет? Могли бы написать новинка из серии или издательского дома такого-то. Эх...

А вот вывеска кафе:

а на двери:

Странное название для магазина сувенирного оружия, которое не связано тематически:
Дешево и сердито, и вроде бы по смыслу подходит, но не то. Корабли, самострелы... А где доспехи и щиты?

Ну и напоследок уже мой продукт плейсмент!
Это мне подарили на день варенья. Дизайнерский стакан под пиво, купленный на Ebay и преодолевший нашу таможню! Якобы не бьется, но боюсь проверять! ;)

1 комментарий: