четверг, 22 июля 2010 г.

Журнал Timeout: "Человек в социальных сетях"

Давно хотел поговорить о потребительских и социальных типажах пользователей различных социальных сетей!  

В Рунете их много и все они разные, но у крупных сетей есть свои "типичные пользователи".

Как раз в одной забавной статье в журнале Timeout за сентябрь 2009 года  подвернулся интересно визуально оформленный материал. Решил поделится с Вами + откомментировать!

И так рассмотрим: ЖЖ, Facebook, Одноклассники, Twitter, Вконтакте и новеньких!



Из этих трех знаю только Google Wave и FriendFeed. Первый продукт еще очень сырой и вышел с большими дырками в безопасности, а самое главное с проблемами "юзабельности":(не буду развивать тему, но вопросов и критических обзоров доступно много) а за чем нужен Wave и что будет делать Гугл со своей сетью Orkut? 

FriendFeed не очень дружелюбна к пользователям и заточена только на технологию чтения feed, что сужает е область использования...
Удел малых групп "новаторов"!

ЖЖ-ка. Хуже ЖЖ-шки только "Вконтакте". Устарелая система Livejournal на серверах в LA, где постоянно отключает электричество, крайне популярна в среде тех кому за 35. Устаревшие технологии, массовые троллинги и много мертвых аккаунтов, ботов и помоек. Однако многие используют ее из-за простоты и большого обхвата среди посетителей социальных сетей Рунета!
Относительно новая в Рунете сеть и если не ошибаюсь самая популярная в мире! Действительно удобная, менее шумная и юзабельная сеть. К тому же это самая дружелюбная сеть к новому ПО Microsoft! Чего стоит только синхронизация с картами Bing, с Outlook 2010 и т.п. Попросил знакомого завести там наш блог и Вы можете его читать через Facebook! ;)
Twitter для меня большая загадка, т.к. я не понимаю зачем нам ностальгия по SMS? На этом блоге завел только для удобства читателям + из-за удобства (информирование в условиях перегрузки телефонии во время катастроф или терактов), которые описал Эльдар Муртазин (который воюет с Нокия). Для тех кто тоже не понимает, рекомендую: "Twitter - девятизначная бессмыслица".
Великая и превеликая помойка. Самое большое количество молодых пользователей, ботов и хаков. Уровень общения, как в подворотнях спальных районов. Сборище "помоев" и интересных заметок и сообществ. Помоев больше.
Самая окупаемая сеть в среде социалок. Здесь все за деньги. Благодаря этому здесь меньше "детей" и больше народу, кому за 35 лет. Если Вы кого-то ищите, то скорее всего найдете здесь!

Жалко в статье нет очень перспективной и нормальной деловой сети "Мой Круг" от Яндекса. Очень удобная бизнес сеть без всяких "помоек". Удобно искать аутсорсеров или размещать вакансии!

P.S. В большинстве социалок очень много полных однофамильцев со мной, что забавно. Сам социалки не очень люблю, но некоторые использую из-за работы.

13 комментариев:

  1. Мне кажется, что авторы сознательно исключили деловые сети из публикации. Во-первых, потому что там не проведешь ассоциации с яркими типажами, а во вторых, имхо, потому что российские деловые сети какие-то полумертвые.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну Профессионалы.ру мертвые, e-xecutive.ru стал "странным" местом, Маркетингпипл.ру под Гильдией Маркетологов и там показательные "расстрелы" Манна и других конкурентов. ;)

    Какие еще есть не из карликов?

    Хабрахабра и Лепрезорий? ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Не совсем понятно о каких «трёх, которых Вы знаете» Вы говорите вначале своей заметки? Не согласен с Вашей оценкой Google Wave. Очень интересная задумка, но сейчас такими штучками, как и любыми другими подобными аудиторию Facebook не перетянешь – «эффект домино».

    Что касается, рунетовских ресурсов, которые Вы рассматриваете, то я обязательно добавил бы сюда Профессионалы.ру и не исключал бы так быстро из игры ЖЖ. Просто последний нужно рассматривать как обычную блог-хостинг, в качестве которого ему ни Facebook, ни его российские клоны, тем более, ещё долго не будут страшны.

    И последнее, что хотел сказать бы в своём кратком комментарии. Когда говорим о силе и слабости того или иного социального ресурса, нельзя отделываться общими словами. Нужно, мне кажется конкретно, рассматривать отдельные аспекты: функциональность, политику администрации, заложенные в систему (программа-администрация) элементы «социальной безопасности», маркетинговую политику и многое другое. И только рассмотрев всё это в отдельности, можно попытаться дать интегральную оценку, но это очень и очень непросто. Например, возвращаясь к Facebook, сегодня никто не может сказать, почему он победил MySpace, Orkut и Bebo?

    ОтветитьУдалить
  4. Из трех, что на картинке: google wave, ogorod, friendfeed.

    Задумка у google wave интересная, но мне кажется, что Гугл рискует повторить ошибку лидера рынка смартфонов Nokia. Одновременно вести 4-5 одинаковых платформ, редко их обновляя, сложные приоритеты и т.п.

    Нельзя быть лидером во всем. Любой грамотный маркетолог предсказал бы такой скромный успех у телефонов Google Nexus One и Microsoft Kin. В данном случае компания теряет фокусировку и хочет быть всем для всех. А это маркетинговый тупик.

    Внедряя одновременно Buzz и Wave, да еще поддерживая Orkut и готовя Google Me ИМХО они совершают ошибку. Надо их объединять эти сервисы или совместно интегрировать. Buzz вышел откровенно сырой и куча "последователей" Google метаются между их новыми сервисами, которые интересны, но не понятно для чего им нужны!?

    Про ЖЖ согласен, хотя по мне это очень устаревшая платформа, которая держится только из-за охвата аудитории и "лидеров мнений".

    По последнему абзацу согласен, но это не цель моего поста была. К тому же я больше оцениваю данные сервисы именно, как пользователь и как специалист по управлению проектами (последние полтора года крупные проекты по ИТ-технологиям в рамках у правления гос компании, в которой работаю).

    В России популярность тех или иных сервисов формируется их долей ЦА по Москве и Питеру + тех, кто возглавит Представительство в РФ.

    Сейчас большое количество звезд ТВ и эстрады пытаются открывать стартапы в социальных сетях, но через год закрываются. Лично я против национальных игроков в соц сетях и почте, но за поисковые национальные сервисы (речь конечно только о Яндексе, т.к. gogo это не серьезно).

    ОтветитьУдалить
  5. К тому же Blogger до покупки гуглом развивался активней, feedburner аналогично. Покупать и присоединять это хорошая стратегия, но еще надо переварить и поддерживать, а не быть самым "голодным" на рынке.

    ОтветитьУдалить
  6. Полностью разделяю Вашу позицию в части маркетинговой и технической политики Google с его многообразием спорадически появляющихся и плохо совместимых между собой ресурсов, и хаотическими приобретениями на стороне столь же несовместимых друг с другом продуктов. Однако в отличие от Вас, вижу совершенно другой путь возможного будущего успеха Google на «социальном» фронте. Ему нужно просто начать Google Me, или как они его там назовут с чистого листа, и построить абсолютно новый ресурс. Единственное, что им надо предусмотреть, так это совместимость «вниз» с ранее существующими продуктами. Прежде всего это нужно для сохранения пользователей.

    Как и обещал Вам в своём блоге, там уже появилась заметка, где я более подробно, в числе прочего, рассмотрел вопрос комплексного подхода к оценкам социально-сетевых ресурсов http://amilner.itechbridge.com/2010/07/27/rubicon. Так вот исходя из своего взгляда на данную проблему, считаю, что «охват аудитории» как раз и делает ЖЖ ещё на очень долгое время неуязвимых. В Рунете, во всяком случае.

    Категорически не согласен с Вами, что Профессионалы.ру "мёртвые", да и Хабрахабр тоже. Из своего опыта активной работы в этих ресурсах заявляю. Хотя о их недостаткам можно говорить много, что я иногда и делаю:)

    Наверное, отстал от жизни:), но не совсем понял, как фактор «Представительства в РФ» влияет на успех того или иного ресурса в Рунете?

    ОтветитьУдалить
  7. Возможно я не точно высказался. ХабрХабр - не мертвый, а узкоспециализированный проект.

    А вот "профессионалы.ру" для меня крайне сомнителен. ;)

    Про Гугл: вопрос упирается сделают ли они так? Наблюдение последних 3-х лет заставляет сомневаться, но осталось немного подождать. Сейчас они еще ОС запустят (жду с нетерпением), андроид 3.0 и меня конечно пугает их масштаб деятельности.

    Я общаюсь немного с их офисом в Москве. У них через чур глобальные планы в РФ, которые остаются на бумаге по итогам года! ;)

    ЖЖ в Рунете - именно так! Но не факт, что все будет в порядке у СУПа в LA и т.д. К тому же конкуренция и еще раз конкуренция.

    Microsoft начнет большое и плановое продвижение через x-box live в РФ(например тут: http://lenta.ru/conf/badaev/).
    + у меня немного инсайдерской информации по продвижению Live есть (участвую, как консультант одного аутсорса (не ИТ), по работе с ЦА).

    Добавьте сюда новый андроид и новый винмобайл 7 и фактически новые поколения юзверей просто не дойдут до ЖЖ и будут перехвачены раньше.

    Я соглашусь, что года 3 у ЖЖ в РФ все будет хорошо, пока интернет и пропускная способность будет плохо развита в регионах. ;)

    По представительствам: огромное влияние. Посмотрите опыт открытия представительств иностранных соц сетей в РФ, иностранных компаний. Москва это 60 % FMCG (заказчики рекламы там), 80% налогов и оборотов валюты, 40% активного рунета и т.п.

    Что бы у Вас был хороший стартап, то многое зависит от позиции директора офиса и его телефонной книжки.

    Я уже писал (могу дать ссылку), когда актеры спускали на соц сеть 23 миллиона долларов в РФ и та через год медным тазом накрывается.
    Сейчас наблюдаю за Бершидским и его slon.ru (отдельная история).

    ОтветитьУдалить
  8. Мне кажется, говорить о Хабре как об узкоспециализированном всё-таки нельзя. Ведь ИТ сегодня это одно из центральных направлений развития технологий, вмешивающихся практически во все стороны нашей жизни. А в Хабре работают и специалисты этой отрасли, и продвинутые пользователи, и маркетологи, и инвесторы, и многие другие. Так что, думаю, что хотя бы «узко» придётся отбросить:). Кроме того, в этом ресурсе есть несколько интересных моментов, связанных с работой с контентом. Эту тему я только что затронул в своём блоге в разговоре, который мы там с Вами параллельно ведём.

    Что касается Представительств, то спасибо, теперь всё стало понятно, о чём Вы хотели сказать.

    ОтветитьУдалить
  9. Забыл добавить, что с Вашей оценкой Профессионалов так и не могу согласиться. Сомнительно - не сомнительно, нравится - не нравится, всё это не аргументы, пока не начать рассматривать контекст применения: что и для кого. Но об этом я тоже говорю в упомянутой уже дискуссии в моём блоге...

    ОтветитьУдалить
  10. Анатолий я специально так обобщенно по профессионалам.ру высказываюсь, т.к. не готов детально. Т.е. это не из-за того, что они мне просто "не нравятся"!

    Рационально оцениваю...

    По Хабре: это Ваша точка зрения, но например очень мало не ИТ-специалистов сидит на Хабре. Маркетологов очень мало и т.п. И мы же не спорим об ИТ, а говорим об узконаправленности Хабры. Конечно это не "технический блог", но и не для "юзверей".

    Постараюсь в будущем дать выкладку про "профессионалы.ру" ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Михаил, по П.РУ буду ждать, чтобы сравнить со своей, о которой много говорил и у себя и там.

    По Хабру моя точка зрения основано на интенсивном двухлетнем общении там с очень даже интересными специалистами САМОГО РАЗНОГО ПРОФИЛЯ. В том числе, и маркетологов!:) Правда, это закончилось (лично для меня)1,5 года тому назад - о причине тоже говорил. Так что, сегодняшний Хабр оценивать не берусь.

    ОтветитьУдалить
  12. В продолжение про Гугл, интересный обзор их будущего: http://www.3dnews.ru/news/Google-poiskovaya-vecherinka-okonchilas/

    ОтветитьУдалить
  13. А вот официальный отказ от Гугл волны: http://googleblog.blogspot.com/2010/08/update-on-google-wave.html

    ОтветитьУдалить