воскресенье, 8 августа 2010 г.

HR: Нюансы работы с резюме

Я провожу десятки собеседований в год на разные ключевые позиции. Помогаю прикрывать самые важные для нашей гос компании подразделения. Соответственно приходит в 2-3 раза больше резюме.


Очень частые и глупые ошибки:

  • не пишите Вы своих домашних адресов - эта информация нужна только после того, как Вас берут на работу. Максимум укажите район проживания, если Вы пешеход. 
  • не пишите имен детей, кличек собак и т.п. Максимум допустимо семейное положение и состав семьи. Никому не интересно, как зовут Вашего ребенка или брачного партнера.
  • не прикрепляйте фотографии, где Вы в ванной или с похмелья или сфотографированы на мобильник подброшенный в воздух. И конечно фотографию лучше вставлять в резюме (большая редкость).
  • рассылайте резюме сами, а не просите других. Исключение если "лидер мнений" разошлет Ваше резюме с рекомендациями. Когда резюме одного человека приходит с ящика другого человека, то это говорит, что Вы не дружите с интернетом. 
  • не пишите короткие работы по срокам (3 месяца), которые говорят о том, что Вы не прошли испытательного срока (исключение если Вы участвовали в проекте).
  • не используйте "вордовские шаблоны резюме". Т.к. Вы ограничиваете себя их разделами и т.п.
  • указывайте свое ФИО в верхнем правом углу колонтитула. Кадровики не держат Ваше резюме в золотой рамке, оно лежит в пачке таких же бедолаг рекламистов и маркетологов. Кадровикам тяжело найти именно Ваше резюме на нескольких страницах и листают они пачку с верхнего правого угла, что бы найти ВАС по ФИО. Расположив везде в колонтитуле свое ФИО Вы им сильно облегчите работу.
  • берите на собеседование 3 экземпляра резюме. В 70% случаев его нет на руках в нужный момент у потенциального работодателя и оно где-то лежит.
  • не пишите сколько хотите денег в резюме. Несмотря на то, что есть и другое мнение, не пишите. Очень часто Вы рассылаете резюме веером на несколько позиций и не корректируете сумму. Представляете, как себя чувствует кадровик, когда Вы пишите ЗП больше чем они указали? Он зря на Вас потратил свое время и Ваше резюме уходит в корзину, т.к. с Вами еще нужно обговаривать по телефону, что Вы там имели ввиду по деньгам. Кому это надо?
  • не указывайте что пошли на понижение, как в примере ниже, после поста генерального директора, что теперь развозите продукты по квартирам. Лучше писать, что ушли в "дауншифтинг" или отдыхаете с семьей и проедаете накопленное. Особенно нельзя этого показывать в рамках одной компании. Я как то был у одного директора по маркетингу Волгателекома пару лет назад, который дружил "с главным Жабом" и очень гордился своими познаниями. В итоге он согласился на понижение, потом на еще одно, а теперь все пытается начать в одном из рекламных агентств Твинмедиа. ;)
  • Внимательно относитесь к названию своих должностей. Часто работодатели экспериментируют с названиями должностей, а в итоге Вам потом "расхлебывать". Как в примере "Хозяйки кассы" в Ашане, где ищут добрых и отзывчивых, а работают за кассами абсолютно не добрые тетеньки.
"Хозяйка кассы" это забавно, но лучше числится "кассиром". Хотя конечно в "управлении человеческими ресурсами" есть инструменты повышения внутренней мотивации  сотрудников с изменением названия: не уборщица, а менеджер по ассенизаторству и т.п. Единственное и важное "но", что это должен быть комплекс работ с персоналом. Увеличение времени перерывов, места отдыха и т.п. У нас же меняют название и думают, что изменится отношение к клиентам. Так не бывает.

Я кстати после прочтения заметки почти доделал новое резюме+портфолио, каким оно должно быть у маркетолога. Причем дизайнер выложил часть работы и получил сразу несколько заказов на такой вид резюме. У меня получилось 5 страниц оформленных как "годовой маркетинговый отчет". После небольших правок покажу мини-скрины!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий