вторник, 12 октября 2010 г.

Дилберт: "Наша маркетинговая кампания - "из уст в уста"..."

Действительно, в маркетинге большую роль играет интуиция маркетолога. Однако у нас в России "интуицию" ставят на первое место, забывая, что прежде всего нужны знания маркетинга, как науки.

Недавно общался с изобретателями "женской карты" от Волго-Камского банка. Они излучают 100% уверенность, что они лучшие и больше всего меня поразило - что не видят конкурентов. "У нас на Самарском рынке нет конкурентов". При этом они готовы раздавать налево и направо "бесплатно" (ПОДАРОК) эти карты корпоративщикам, когда рядовые физики их покупают! ;)

Из конкурентов тот же Ситибанк активно развивает свою дисконтную систему (и в Самаре у них много мест, где есть скидка) и Евросеть начала активно двигать свою дисконтную систему на дебетовых картах КукуруЗА.

Интуицию тяжело выключить и включить критичность мышления по отношению к своему "детищу". Однако если Вы профессиональный маркетолог, то Вы должны уметь делать "паузу" и уметь проверять свои идеи "на прочность" (критиковать, искать слабые места). Не говоря уж о том, что у каждого бренда/услуги/товара есть свой Жизненный цикл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий