пятница, 8 октября 2010 г.

PR Самарской и Ульяновской области в сравнении!

Не могу пройти мимо заметки "Ведомостей": "Не поскупились на пиар".

ВЕДОМОСТИ

Не поскупились на пиар

Правительство Самарской области с сентября 2007 г. по декабрь 2009 г. потратило на освещение своей работы в СМИ более трети миллиарда рублей
Вчера главное управление организации торгов (ГУОТ) Самарской области провело конкурс по определению исполнителя на оказание услуг «по подготовке и опубликованию информационных и информационно-аналитических материалов о деятельности органов исполнительн…
Читать целиком

До этого в тех же Ведомостях была заметка, что PR-бюджет Ульяновской области в 2010 году был 4 миллиона рублей (по памяти). Давайте сравним визуально:
В графике проведения открытых торгов поиск исполнителей на оказание услуг «по производству и трансляции материалов о Самарской области» начался 19 сентября 2007 г. (губернатор Владимир Артяков был назначен на должность в августе 2007 г. — «Ведомости»). За период до конца 2007 г. на это было потрачено 25,75 млн руб. При этом печатные издания участвовали в конкурсе уже «на освещение деятельности губернатора, правительства, министерств и иных государственных органов власти Самарской области». В 2008 г. подобные конкурсы проводились дважды — в феврале и июле. Из бюджета области по статье «Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением» по виду расходов «Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам» из раздела «Общегосударственные расходы» тогда было потрачено более 107 млн руб. Но больше всего было израсходовано на конкурсы для СМИ в кризисном 2009 году. В первом полугодии, когда из-за падения доходов утвержденный в декабре 2008 г. бюджет сократили на треть, на освещение деятельности власти было потрачено 123,35 млн руб. (всего за 2009 г. — 175,42 млн руб.).
Это просто огромные деньги. Могу Вам точно сказать, что за 100 миллионов рублей в год в области можно "заказать" все СМИ. Фактически простой анализ подсказывает, что 99% публикаций о работе региональной власти это проплаченные публикации. Вот Вам и PR, где новости публикуются бесплатно (ньюсмейкерство).

Кстати на эту тему скоро выложу рецензию книги "Маркетинг для государственных и общественных организаций.

P.S. Лично знаком с некоторыми чиновниками, кто распределяет такие "деньжищи", но масштаб не представлял. Фактически получается, что 90% аппарата pr-служащих региональной власти не pr-щики, а аккаунт-менеджеры по  управлению бюджетами.
P.S.2. Второй страшный вывод - низкий уровень журналистики и рекламы региональных СМИ обусловлен такими "гарантированными бюджетами" от власти. Зачем работать, когда есть деньги на еду? ;)
P.S.3. Вывод третий - pr-бюджет области шел в основном (но не только) на создание информационной стены о происходящем в нашем регионе и на "закрытие вкусными деньгами" критических умов самарской журналистики (наша компания кстати схоже работает, т.к. самарские журналисты в 8 случаев из 10 все сводят к $). ИМХО 100 миллионов в год на борьбу с мэром Самары, создание только хорошего образа губернатора и снижение осведомленности о проблематике пожаров, грязной реки и безработицы - много... ;(

4 комментария:

  1. Было бы крайне полезно и поучительно, если бы где-то каким-то чудом появился подробный список конкретных СМИ с конкретными суммами и список конкретных проплаченных журналистов с суммами. Просто интересно, кто и где пишет только за правительственные деньги, а кто за зарплату.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну можно посмотреть условия "конкурсов", но на самом деле там все делается под нужного исполнителя (как бы).

    Ну например медиагруппа куда входит РЕПа, ВК и Время, Первый и т.п. - вообще с участием областных денег и 100% под ними. Правда делается это через Москву и торги выигрываются. Об этом все знают в самарской журналистике.

    Есть 6-7 фигур в Региональных СМИ, кто определяет куда, кому и сколько (картельный сговор). ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Это-то известно. Я больше по персоналиям хотел бы узнать, есть ли журналисты, которые работают на особом пайке, выдающемся.

    ОтветитьУдалить
  4. Проблема в том, что это не позиция журналистов, а правила игры редакций. Редактор устанавливает "правила", а журналисты по ним играют.

    Как и у ГИБДД-шников у многих есть "норма по сдаче" "т.н. материалов" + часть некупленного материала.

    На "заказуху" повлиять может только отдел продаж, но они работают только за прямые бюджеты (замкнутый круг).

    Хотя вот Гришпун в год тратил на СамОборзение и его сателлиты 3 миллиона рублей, что не помешало им "мочить" его из-за его финансовых проблем. Они даже хвастались этим, что они могут "мочить" любого... ;)

    ОтветитьУдалить