среда, 10 ноября 2010 г.

Мультфильмы, как бизнес: Simpson

Я писал уже о "Флинстоунах", но не могу обойти вниманием "Симпсонов". Современный пример, как на мультфильме можно сделать бизнес с длинным жизненным циклом!
"Симпсоны" (англ. The Simpsons) являются самым длинным мультсериалом в истории американского телевидения, и состоит из более чем 465 серий в 21 сезонах. Мультсериал показывали в свыше 100 стран мира. А первый показ был осуществлен 17 декабря 1989 года.

Идея мультсериала "Симпсоны" родилась случайно, в процессе обсуждений с продюссером Джеймсом Бруксом вариантов съемки мультфильма по комиксам "Жизнь в аду". Мэтт Грейнинг (Гронинг) автор газетного комикса "Жизнь в аду", предложил альтернативу - мультфильм о жизни простой американской семьи. Имена выбрал, как у своей родни, стиль из своего газетного комикса, а персонажей желтого цвета - для выделения из конкурентов. ;)

"...Одной из характерных особенностей сериала является его актуальность, достигаемая методом пародийного отображения реальных предметов и явлений американской жизни, а также культурных, политических, этнографических и религиозных особенностей других стран. Практически в каждой серии присутствуют реально существующие корпорации, обычаи и личности; также часто обыгрываются атрибуты современной массовой культуры и привычки "среднего американца".
 
Действие сериала происходит в США, в выдуманном городке Спрингфилд (дословно: "весеннее поле" или "поле с родником"). Спрингфилд очень популярное название небольших городков в США (а в Самарской области есть по 4-5 деревень в разных районах области с одинаковыми названиями).

Вначале персонажи были нарисованы достаточно грубо, т.к. проект только изучал реакцию зрителей. Мини-серии (продолжительностью около двух минут) выходили в эфир на телеканале FOX в течение трёх сезонов.

Однако сейчас треть из 450 экспертов, опрошенных в преддверии британской выставки Brand Licensing Europe 2010, назвала "Симпсонов" самым успешным телевизионным брендом за всю историю индустрии. За более чем двадцатилетнюю историю сериал получил 27 наград "Эмми", а в 1998 году журнал Time назвал его лучшим телевизионным сериалом ХХ века. 

Вот интересные цифры по мультсериалу:
  • В 1995 году компания Western Pacific Airlines в рамках рекламной акции раскрасила Боинг-737 портретами главных героев. Создатель Мэтт Грейнинг и некоторые сценаристы отказались совершить полёт, в шутку мотивируя это тем, что если самолет упадёт, они погибнут вместе со своими героями.
  • У "Симпсонов" заключено более 400 официальных контрактов, позволяющих ритейлерам по всему миру продавать продукцию с символикой сериала и изображением главных героев. Продажи DVD-дисков, игрушек, футболок, сувенирной продукции и других товаров принесли создателям ситкома около 8 миллиардов долларов.
  • 9 февраля 1997 года "Симпсоны" превзошли "Флинстоунов" как самый долгоидущий мультипликационный сериал в Америке. В 2004 году "Симпсоны" оставили позади Scooby Doo по количеству серий.
  • В сентябре 1990 года Барбара Буш в интервью журналу "People" заявила, что "Симпсоны" - самое глупое, что она когда-либо видела. 
  • С 2002 по 2005 год длился судебный процесс по иску адвоката И. А. Смыкова к компании REN-TV, в котором он требовал запретить показ "Симпсонов", так как этот мультфильм, по его мнению, "пропагандирует жестокость, насилие и гомосексуализм". Суд полностью отказал в удовлетворении этого иска.
  • В апреле 2008 года "Симпсоны" были сняты с утреннего эфира телеканалов Венесуэлы. По словам президента Венесуэлы Уго Чавеса, сериал оказывал "дурное влияние на воспитание детей и молодёжи".
  • В 2005 году журнал "Men's Health" признал Гомера Симпсона философом десятилетия.
  • В 2005 году, например, была запущена онлайн-энциклопедия Wikisimpsons, где собрана вся история о самой известной мультипликационной семье. 
  • 14 января 2000 года в честь сериала была открыта звезда на Аллее Славы в Голливуде.
Интересно рекламировали мультсериал в Анголе. Его прорекламировали при помощи образа "африканской" семьи "Симпсонов". Местное рекламное агентство изменило внешний вид персонажей, чтобы они напоминали ангольскую семью. 

На рекламных плакатах, посвященных первому показу "Симпсонов" африканской телекомпанией, все члены семьи нарисованы "темнокожими" и обутыми в шлепанцы. Синий цвет волос Мардж Симпсон изменили на черный, а прически Мэгги и Лизы трансформировали в африканские косички. 

Одежда Мардж и Гомера украшена африканскими узорами, а за спиной у сидящей на диване семьи висит картина с изображением слонов. Изменен даже сорт пива, которое пьет Гомер: банка с пивом Duff заменена на красно-желтую банку с пивом "местного" сорта.
"Симпсоны" используются в рекламе различных брендов. Вот например реклама Кока-колы на финале Super Bowl, финала Национальной футбольной лиги США.

Или реклама MasterСard, BurgerKing, KFC, Church`s Chicken, Butterfinger (Nestle сняла 150 роликов с Гомером Симпсоном), CC`s:

Реклама Домино-пицца:

Реклама Тойоты Короллы 1993 года (какая она была страшная ;) ):
Интересная ссылка на рекламу Intel!

Мультсериал оказал и продалжает оказывать огромное вличние на представителей разных поколений. У меня есть 40-летние знакомые, которые цитируют данный сериал, а мой сын коллекционирует майки с Симпсонами. ;)

1 комментарий:

  1. Идея просто супер да и сами Simpsons лучшие из лучших. Что могу сказать если бы такая рекламма выходила на экран то продукт продавался бы быстрей.

    ОтветитьУдалить