среда, 2 марта 2011 г.

Зимний брендинг и ребрендинг...

Хоть и пишу весной, но вопросы поднимаю зимние. Пока GAP под валом критики отказывается от нового логотипа, и ребрендинга на который успела осенью потратить пару миллионов долларов, российские компании тихо меняются.




В интернете даже был запущен сайт craplogo.me, где пользователям предлагается самостоятельно испортить любой логотип по аналогии с GAP. 

7 октября руководство компании обратилось к любителям марки с просьбой придумать новый вариант и оставить свои предложения на Facebook. Однако все единодушно потребовали вернуть классический синий квадрат с белыми буквами GAP, который уже на протяжении 20 лет является символом марки. 
Руководство компании признало, что совершило ошибку, выбрав "неправильный проект". При этом представители GAP отметили, что для них это стало "важным уроком". В компании сообщили, что осознали энергию бренда и логотипа.
Как сообщает Bloomberg, GAP решил провести ребрендинг, чтобы "эволюционировать" бренд, сделав его более "современным, сексуальным и крутым".
Тему российских логотипов Олимпиады поднимать не буду, т.к. тема заезжена до дыр. Факт остается фактом - когда логотипы у Олимпиад были удачны? В одном случае из 3-х? ;) 

Всегда есть много недовольных, вот Иран отказывается посылать своих спортсменов на олимпиаду в Лондон, так прочитала в лого "2012" скрытыю надпись "Сион". ;)

Только вот Вам интересное интервью с Жгуном, знаменитым дизайнером и мастером политической сатиры в Иллюстраторе об олимпийской "гипно-жабе ЗОЙЧ".

В то же время главный матерщинник  Рунета Тема Лебедев (он же Артемий Татьянович Лебедев) умудрился заново изобрести заводской логотип в качестве логотипа Калужской области.
Слева область, справа завод!

Хотя есть люди, которые считают важным представление концепции "вообще", а не то что логотип похож на другие... 

У меня двоякое мнение. С одной стороны лучше любой логотип, чем без него (а уж когда Татьяныч рисует и подавно "круууто"), а с другой стороны за подобные разработки "афторы" берут весьма крупные гонорары.

После "П" для "Перми" мне это уже кажется поделкой от Темы. Не очень интересное решение, но надеюсь там будет конкурс и проводить его будут не люди с Первого канала (это я про ТВ-голосование за "полярного олимпийского барса").

Большего мне поразил любимый "Номос-банк", чьим клиентом я тоже являюсь, и чьи сотрудники часто бывают на моих семинарах. Они готовятся к IPO, отняли свои кровные деньги у ПИКа и очень тихо сменили логотип...

Было:

Стало:

Не знаю кто им проводил ребрендинг, но не смотря на то, что они банк № 1 в РФ по торговле золотом и имеющий активы в золотодобыче, новый логотип напоминает элемент таблицы Менделеева. Элемент называется "Ниобий".
И если кто-то взял за этот ребрендинг деньги, то это преступление... ;(

1 комментарий:

  1. Там уже серия стартовала. "П" для Перми. "К" для Калуги. А вот и "Х" для Хабаровска: http://ee4.livejournal.com/25205.html И ведь чиновники это принимают и деньги за это платят. Напоминает театр абсурда.

    ОтветитьУдалить