понедельник, 14 марта 2011 г.

Сет Годин: "Неудовлетворение Гарантировано"

от 22 сентября 2010 г.


Великие бренды построены на неудовлетворенности. В конце концов, если вы удовлетворены своей косметикой Revlon или кроссовками Nike или своим iPad, зачем вам покупать еще? Удовлетворен – значит, всё, приехали, больше ничего не надо.

В действительности большинство великих коммерческих (а также некоммерческих и политических) брендов создают цикл покупок, основанный на растущей неудовлетворенности тем, что у нас есть.


Есть такой бытовой термин постоянному растущему потреблению - "потреблятство". Действительно сейчас качество многих брендовых продуктов таково, что они приходят в негодность через 2-3 года использования или быстро теряют свою привлекательность (Тот же Ipad при выходе через полгода Ipad 2). Подогреваемая гонка за модой формирует у нас определенное состояние неудовлетворенности, а уж если ты "гик" или "новатор"/"раннее большинство", то пиши все пропало.

Как разделять навязанное группой, маркетологами и личными желаниями, потребление? Самоанализ, критическое мышление и мне кажется жесткое бюджетирование? Последнее особенно хорошо, т.к. позволяет видеть это напечатанным. Осталось только дойти  до этого уровня собственного планирования и контроля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий