вторник, 17 мая 2011 г.

Facebook атакует Google посредством лоббистов и пиарщиков

В июле прошлого года я писал заметку Google атакует Facebook: "Социальные взаимодействия между людьми" Там известный программист Пол Адамс презентовал свою книгу о правильных социальных сетях, где показывал все неправильное на Facebook. И конечно господин Адамс связан с Google определенными проектами.

Компания Facebook в ожидании запуска новой "секретной сети" от Google стала скапливать кэш, продавать акций на миллиард долларов и вставать в очередь за Skype. Интересно себя здесь повела компания Microsoft, которая проста дала двойную цену по предложению конкурентов (Google после проигрыша за Skype поняла силу свободных средств и выставила 3 миллиарда долларов облигациями на рынок). Причем их цена была равна трехлетним инвестициям в сырой Live и Bing. Если в них потратили свыше 8 миллиардов долларов и не совсем понятны перспективы данных сервисов, то Skype дает доступ Microsoft  к сотням миллионов пользователей, делает более интересным windows mobile 7, при условии что они смогут как то решить проблемы с операторами. Последние борятся с различными голосовыми интернет-мессенджерами типа Skype, т.к. последние просто уводят у них аудиторию.

Для нас это кажется в новинку, но у нас слабо развит мобильный интернет и пока тройка лидеров в нашей стране больше напоминают "кручу верчу, запутать хочу".

Параллельно Facebook стал развивать кучу новых сервисов, пытаясь угнаться за Google и Amazon. ;) И конечно "белые воротнички" FB не смогли пройти мимо классическим инструментов конкурентной борьбы: слухи, молва, негативные публикации и анти-PR.


Для этого была нанята компания "Burson-Marsteller", которая работает в PR свере и MR-коммуникациях (media relations) на 6-ти континентах в 98 странах, имеет почти 200 филиалов.

Компания была создана в 1953 году в Нью-Йорке. Для большинства российских менеджеров и маркетологов, данная компания должна быть известна по своему участию в проблеме с отравленным "Тайленолом" (детское лекарство) в 1982 году. Когда в детском лекарстве стали находить цианид и производитель смог справится с данным кризисом при поддержке "Burson-Marsteller".

"Burson-Marsteller" консультировала правительства многих стран, а в ее портфеле клиентов 100 крупнейших компаний и брендов мира.

Представляете, какого ушлого монстра нанял Facebook?! ;)
Сотрудники Burson-Marsteller связывались с журналистами американских изданий и блогерами, предлагая им написать статью о пользователях, недовольных политикой конфиденциальности Google.

О действиях пиарщиков стало известно после того, как блогер Кристофер Согоян (Christopher Soghoian) опубликовал свою переписку с Burson-Marsteller. Сотрудники PR-агентства обратились к нему с предложением написать изобличительную статью про сервис Google Social Circle. Согоян ответил отказом и решил обнародовать письма.

Представители соцсети, у которых The Daily Beast взяла комментарий, подтвердили, что Facebook заключила с Burson-Marsteller договор о сотрудничестве. Они заявили, что Facebook озабочена соблюдением политики конфиденциальности в социальных сервисах Google, а также тем, что Google использует в этих сервисах данные Facebook.

Сервис Social Circle компания Google представила в 2009 году. Он позволяет пользователю отыскать в интернете записи, которые сделали его друзья из социальных сетей, в том числе из Facebook.
Facebook скромно пыталось говорить, что это совпадение их сотрудничество с PR-агентством и его проектом по привлечению внимания к "преступлениям Google". Потом признала, что это не совпадение, но подчеркнула опасность гугла.


Для нас же это лишний раз должно доказывать, что эти 2 компании войдут в жестокий клинч между собой и победитель уже будет разбираться с Apple и Microsoft. ;)

Для нас вся эта борьба дает два направления развития интернет сферы:
  • медленные шаги к "паспортному it-контролю" в сетях (я не считаю, что это плохо);
  • развитие различных SMART сервисов, их интеграция в жизнь потребителя и т.п. (а не как сейчас у нас "болезнь буратин" - куда не плюнь - стартаперы; кнопку для чего-то изобрел - стартапер).

Комментариев нет:

Отправить комментарий