суббота, 25 июня 2011 г.

Как маркетолог Президенту написал!

Эксперт по маркетингу и член Гильдии маркетологов РФ Игорь Козуля опубликовал интересную историю на своем сайте.

Как и любой маркетолог, Игорь верит в инновации, развитие и понимает, что для хорошей экономики любого предприятия нужен хороший маркетинг. Наша страна не исключение.

С другой стороны, как активный гражданин, он не боится дискуссий с элитами власти. И ведет активный диалог с государственными органами: Медведевым, Путиным, Кудриным (я Вам уже рассказывал, что Кудрин очень порядочный человек в обычной жизни), Топ менеджерами Сколково.

Под влиянием интересных и обнадеживающих выступлений Президента РФ Медведева Дмитрия, Игорь написал письмо:
Добрый день, уважаемый Дмитрий Анатольевич. 
С удовольствием отмечаю поворот вектора Ваших интересов по поводу поддержки точных наук в России. Я успешно руковожу маркетинговыми подразделениями более 12 лет, имею степень MBA по маркетингу, закончил МФТИ и аспирантуру ЦАГИ, лично рассчитал аэродинамику 5 самолётов. 
В приложенной ниже статье мне хотелось бы поделиться с Вами своими мыслями по изменению экономической политики страны для повышения её конкурентоспособности на международной арене путём поворота государства лицом к научным кадрам, понимания важности маркетинговой стратегии на межгосударственном уровне. 
Не могу больше наблюдать как страна всё больше увязает в сырьевом болоте и глядеть на "смешные" успехи наших инновационных предприятий. Высылаю статью "Близорукая Россия или забытое маркетинговое наследие" http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1007966/Так же ещё одна статья по данной теме находится на моём сайте поадресу http://www.kii05.narod.ru/moi_stati/ 
C уважением, Козуля Игорь ИвановичЭксперт по маркетингу, MBA
Через какое то время Игорь получил ответ от Администрации Президента!
Специалист-эксперт департамента письменных обращений граждан и организаций ответил: "Ваше обращение на имя Президента РФ рассмотрено. Информация принята к сведению".

Лично у меня двоякое отношение к данному ответу. С одной стороны, как профессиональный чиновник (помните у меня первое высшее - фед служба) я понимаю, что миллионы граждан пишут Царю Президенту РФ. Вопросы от "вкрутите лампочку в подъезде", до интересных решений улучшить работу экономики и т.п.

Интеллектуальных, временных и организационных ресурсов у Администрации президента нет на анализ входящей информации. Система работает по принципу "первой и последней подписи", когда дальше информацию просто передают с грифом "разобраться" в другие нижние уровни бюрократического аппарата. Действия там просты:

а) Угрозы Президенту РФ - отдают в ФСО РФ;
б) Жалобы на чиновников - отдают в профильные ведомства;
в) Жалобы на угрозы и беззаконие - отдают в правоохранительные органы;
г) Письма "счастья" осень-весна - пишут описки или спускают в профильные ведомства;
д) На другие письма пишут 5-8 стандартных ответа.

Информацию либо записывают в папочку (например досье на чиновника) либо помещают в электронный архив и забывают.

Пример Игоря показывает, что нет нормального канала коммуникации с властью по вопросам модернизации и изменений в экономической жизни нашей страны. У "глупых американцев" есть система интеллектуальных центров, которые обслуживают политические элиты по выработке решений. Лоббирование позволяет с интересной идеей попасть "в обойму" и реализовать ее.

У нас же придумывают всякие внешние советы при Президенте, Советы при министерствах, отраслевые ассоциации (где 15-20% оных действительно работают, а остальные для "понтов") и вбухиваем огромные деньги в золотое дерево в стране дураков "Сколково".

Я не против научно-инновационных зон, но когда это делается за счет того, что вся система высшего образования и науки находится в стадии хронического коллапса (либо нет денег, либо есть, но они с 94-ФЗ), а 20 других научных центров в РФ, которые планировали открыть до Сколково остались на бумаге (только три в стадии строительства).

Теперь мы строим Сколково в Москве, "Золотой город для чиновников" рядом с Москвой и т.д. Остальная часть страны продолжает интеллектуально деградировать. Самара в этом плане не исключение...

Мне кажется, что капля камень точит и здоровым гражданам этой страны нужно прорываться через "бумажное молчание" федеральных структур. Мы хотим жить лучше, здесь и в этой стране. В этом плане маркетологи являются одной из интеллектуальных прослоек бизнес-сообщества, которые заинтересованы в прозрачной конкурентной экономике, как никто другие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий