четверг, 28 июля 2011 г.

10 успешных бизнес-моделей в 2010 году



Бизнес модель № 10 "PatientsLikeMe.com" (слайд 4-7)


Некоммерческая компания "PatientsLikeMe.com" (создана в 2004 году тремя инженерами Массачусетского технологического института: братьями Бенджамином и Джеймсом Хейвудами и давний друг Джеффом Коулом) создала платформу, которая позволяет получать конфиденциальностью информацию от пациентов (болезнь, методы лечения, состояние и т.п.), помогать им общаться между собой обсуждая лучшие методики лечения.

Пациенты не платят за общение, а медицинские компании платят "PatientsLikeMe.com" за информацию о клиентах и их потребительском поведении. При этом пациенты сами определяют, какую информацию они готовы предоставлять о себе партнерам "PatientsLikeMe.com".

Если ранее медицинские компании получали максимум 10% отзывов о работе тех или иных врачей, об обратной связи по применению новых лекарств и медицинского оборудования, то теперь они работают с обратной связью 113 000 пациентов.


Бизнес модель № 9 "Flattr.com" (слайд 8-11) 

Компания "Flattr.com" борется с ленью читателей (компания создана в 2007 году, но сеть начала работать в 2010 году). Она создала социальную сеть, которая позволяет читателю поддерживать материально интересных авторов и проектов. При этом не не нужно совершать сложные процедуры с кредитными картами или PayPall, что внести платеж 2-3 доллара понравившемуся проекту. С помощью "Flattr.com" Вы можете сформировать пул проектов на которые вы готовы жертвовать средства.  Сумма платежа может быть равна 1 центу, что удобно, т.к. многие платежные системы требуют минимальные платежи = 10 $. Проекты ежемесячно получают Ваши деньги и продолжают генерировать интересный контент. "Flattr.com" берет 10% за свои услуги.

Ее социальная сеть позволила ресурсу Викиликс получать пожертвования, когда Visa, Maestro, MasterCard, AmericanExpres и PayPall блокировали платежи. Интересно написано о "Flattr.com" тут и тут.



Бизнес модель № 8 "Groupon.com(слайд 12-15) 

Ну про сервис коллективных скидок "Groupon" у нас знают все маркетологи. Описывать прелести не буду (статья wiki).




Бизнес модель № 7 "Spotify" (слайд 16-19) 


"Spotify" это новая онлайн-платформа (родом из Швеции), которая позволяет слушать музыку в потоке. Построена на платном (без рекламы) и бесплатном тарифе (для стран СНГ не доступен).  Огромный выбор современной и новой музыки.

Сам "Spotify" стал главным конкурентом iTunes в мире. 1 000 000 платных подписчиков приносят прибыли для звукозаписывающих компаний больше (продажа онлайн-альбомов, через рекламу в "Spotify"), чем покупка мелодий фанатами яблок (Apple). Услуги, по состоянию на июль 2011 , доступны в полном объеме только в Финляндии, Франции, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах.


Бизнес модель № 6  "PayWithaTweet.com(слайд 20-24)

Классный новый сервис. Лично я с ним столкнулся, когда ЛидМашина.ру выложило через него свои материалы для скачивания.

Сервис позволяет давать скачивать материалы за твитты о Вашей компании. Потребитель платит за доступ к Вашему бесплатному материалу - упоминанием о Вас в твиттере. Это позволяет Вашему бренду проникать в социальное окружение своих клиентов посредством упоминания в твиттере + влияет на "вес" Вашего бренда в социальных сетях.


Бизнес модель № 5  "HumbleBundle.com" (слайд 25-28)

Сервис "HumbleBundle.com" решил объединить отдых, жадность и щедрость в одном ресурсе. Сервис предлагает Вам покупать наборы из 5 инди-игр (офисных аркадных развлекательных игр). Компания рекомендует стоимость 50 $ за 5 игр, но Вы сами можете решить за какую сумму готовы приобрести набор игр (например в их акциях участвовали 2 игры от русских разработчиков "Cogs" и "Hammerfight").

Цену за набор игр Вы сможете назначить сами - правда, если попытаетесь установить сумму пожертвования меньше доллара, то увидите забавную карикатуру на тему жадности. 

За первую неделю работы сервис провел сделок на 1,5 миллиона долларов.

Например решая купить 5 игр за 10 долларов, Вы сами решаете куда распределить Ваши деньги.  
При помощи ползунков вы сможете указать, сколько ваших денег получат разработчики, сколько - организаторы акции, а сколько уйдет в благотворительные фонды Electronic Frontier Foundation и Child's Play Charity.

Бизнес модель № 4  "Онлайн продажи игровой валюты и вещей в мобильных играх" (слайд 29-32)
Общий тренд развития Android и Apple с программами для их планшетных компьютеров и мобильных аппаратов. Пользователи начинают играть в мобильные онлайн-игры, но для развития покупают игровую валюту и другие предметы. Фактически разработчики игр смогли перенести свой опыт извлечения доходов из бесплатных казуальных игр (например "Ферма") социальных сетей на мобильную платформу.

Бизнес модель № 3  "Quirky.com(слайд 33-37)
Бизнес-модель "Quirky.com" построена на объединении потребителей, дизайнеров и инвесторов в процессе создания продукта (очень много гиковых прибамбасов для Маков и ПК) и в последующей его продажи и распространении.

Фактически "Quirky.com" создал интернет сообщество для совместного творчества + интернет-магазин. Инвесторы/Изобретатели платят 99 $, чтобы представить свои идеи перед сообществом дизайнеров продуктов (некий аналог промышленного дизайна, дизайна продукции). После разработки интересных решений сообществом дизайнеров, инвесторы определяют лучшую идею (или несколько) по улучшению своего продукта. Дальше "Quirky.com" посредством предзаказов своего интернет магазина, формируют потребительский интерес к нвоому продукту и только после этого инвесторы делают пробную партию под портфель предзаказов. 

30 % доходов от продаж пробной партии уходят инвестору/изобретателю, 30% делятся между сообществом дизайнеров. 

Система "Quirky.com" доказала свою жизнеспособность: каждые 2 недели она запускает новый продукт. Система "Quirky.com" участвовала в создании знаменитого чехла для Ipad (кейс тут) - свыше 500 дизайнеров думали, как сделать этот продукт максимально эргономичным в духе Apple.


Бизнес модель № 2  "Airbnb.com" (слайд 38-41)

Сайт "Airbnb.com" работает на русском языке. Фактически это p2p модель (пипл 2 пипл) сдачи квартир или комнат для ночлега. Система позволяет снимать жилье посуточно у людей в 16 771 городах из 188 стран.

Выбираете место куда едите, сколько времени будете и сколько Вас будет человек. Видите предложения (даже 1 человек из Самары есть в этой системе: 20 $ за ночь), связываетесь с хозяином через систему. После оплаты проживания, хозяин квартиры платит комиссионные 6-12%. 

Дальше система делится % в виде фиксированных сумм (они остаются в системе, но Вы их можете тратить на свой отдых через "Airbnb.com") с лидерами мнений, которые предлагают их сервис (25$, если друзья бронируют через сайт и 75$, когда они сдадут свое жилье через сайт).


Бизнес модель № 1  "Kickstarter.com(слайд 42-46)

"Kickstarter.com" крупнейшая платформа для финансирования творческих проектов. Фактически это сеть позволяет фондам находить инвесторов. Инвесторы вкладывают средства в разработку определенного продукта и получают доходы от его реализации в зависимости от суммы вклада. Минимальное пожертвование 1$. Фондами могут выступать физические лица (инженеры, музыканты, скульпторы, архитекторы, художники и т.п.), которые сами определяют градацию пожертвований и бонусов за них (например за 10 $ упоминание о Вас, а за 50$ оригинал диска с автографом и т.п.)

Именно на этой платформе были разработаны часы на базе Ipod Nano. 13,512 жертвователей выделили 942 000 $. 5% забирает себе система "Kickstarter.com". Категории работы системы  "Kickstarter.com": Комиксы, Танцы, Дизайн, Мода, Фильмы и Видео, Изобразительное искусство, 
Питание, Игры, Музыка, Фотография, Технология, Театр, и Издание книги.

Прелесть ресурса в том, что он позволяет физическим лицам из творческой среды, без обивания порогов "бонз" и "корпоративных жертвователей", воплощать и реализовывать свои проекты.

P.S. Переводил, изучал и лазил по проектам сам. Если есть дополнения, то пишите в комменты.

2 комментария:

  1. Миша, спасибо за интересную подборку. Отмечу, что всё большей популярностью пользуются бизнес-модели, построенные по принципу pay-what-you-can. Например, процветающий сейчас музыкальный онлайн-сервис bandcamp.org и его клоны типа kroogi.com. Модель pay-what-you-can используется и в твоей подборке: №№ 1, 5 и 9.

    ОтветитьУдалить
  2. Смекалка и труд - все перетрут.
    Полностью согласен, очень интересная подборка, человеческой находчивости и сообразительности.

    ОтветитьУдалить