пятница, 16 сентября 2011 г.

Дилберт: "Пёсберт консультирует"


Сцылко: http://dilbertru.blogspot.com/2011/09/20110907.html

Вчера был сложный день для моего израненного сознания. Мало того, что солнце ярко светило, как будто лето наступило, я умудрился за день разочароваться в бывшей коллеге, удивится женской логике и побывать на фееричной "Отличной компании" в СИДО (встречи МВА и маркетологов в бизнес-школе).

Мне катастрофически не везет с заместителями. Уже было штук 8 за 14 лет работы в целом. Людей либо поражала "овощная болезнь", либо "звездная". Я сам тот еще "фрукт", но откровенно уже устал, когда вежливость и воспитанность путают с возможностью "ездить и хамить". Вот как раз вчера была та последняя капля - все, я больше не собираюсь играть в "наставничество" и терпеть детские выходки моих бывших подчиненных, которых повысили. Пора взрослеть, а не прятать свою "некомпетентность в вопросах документооборота и бизнес-процессах" компании в попытках "избавится от лишнего функционала" и т.п. 


Но ладно о моих переживаниях... Возможно я просто взрослею, как управленец, благодаря своим ошибкам.


Самарский институт делового образования (СИДО), как я у же неоднократно повторялся - это единственная нормальная бизнес-школа в Самарской области. У них можно получить знания по МВА, маркетингу, логистике с ин язом, а так же по финансам и управлению проектами. 



Просто в последние несколько лет у них странная текучка в тьюторах и персонале. В итоге вместо умных "звезд" стали появляться сотрудники/тьюторы, чья компетентность вызывает опасения не только у моего негативного разума и въедливой критики.


Забавно, что бизнес-школа обучает интернет-маркетингу, но при этом не может сделать RSS-запись новостей уже лет 5 со своего сайта, а новости по их твиттеру иногда вызывают недоразумение. Я не понимаю смысла постить название новостей "МВА за минуту: ... (дальше бла бла бла)"


МВА в России и так сильно дискредитирован, а "отжиги" самых странных выступающих на "Отличной компании" (встречи выпускников) лишь убеждают, что с МВА-образованием давно что-то не так. Зачем дискредитировать ценность МВА более? Какой "МВА за минуту", если у Вас он стоит от 120 т.р. в год? 


И фигуральность речи тут, лишь постоянно снижает ценность бренда в глазах клиента. "Ах, так его за минуту можно? Между кофе и сигаретой?" Брррр...


А вчера они родили название новости своей бизнес-школы на корпоративном сайте: "Влюбись в него, если осмелишься...".
При переходе это оказывается интересный отчет о семинаре по маркетинговым коммуникациям, где показывали кино с таким названием. Я позвонил коллеге и выплеснул на нее поллитра возмущений, но оказалось, что это ее идея.

И бесполезно было доказывать, что корпоративный бренд в бизнес-образовании не позволяет таких "заголовков", т.к. они своей "магичностью" разрушают восприятие имиджа и бренда компании.

Если бы это была школа танцев, да... А так нет. В итоге они постят новость на сайте, потом во "Вконтакте" (они свято верят, что там их ЦА), потом берут удлиненную ссылку во Вконтакте и постят ее целиком без короткого url в твиттере. При попытке прочитать в кого нужно влюбится в СИДО, нужно сделать 5-6 кликов и 2 авторизации.

Но я же блин "вечно всем недоволен", а это "так романтично для осени". Это был второй пинок настроению в этот день.

Финалом этого была сама "Отличная компания". Встречи выпускников и будущих клиентов проходят раз в квартал. Раньше они были все интересными, но последние 4-5 стали выглядеть, как "продажи через СИДО" уникальных товаров. Прям, как MLM-агитация. 

В основном все докладчики это выпускники МВА-курсов СИДО, которым не хватает клиентов. Естественно попытка критически пройтись по "уникальным и неповторимым" прелестям их косметики, софта и BTL-приборов (последние три встречи) встречают дружественные залпы со стороны одного из директоров СИДО. Если их сформулировать по скрытому смыслу, то звучит так: "либо покупаем, либо молчим".

В итоге каждая встреча теперь является борьбой между желающими "поржать" (я часто в их рядах) и желающими "провести MLM-акцию как надо". 

Началось все с бодрого приветствия от СИДО:

Потом про рекламу очень скучно рассказывала директор РА какой-то "кот". Название не помню, но презентация была из 4-х афоризмов и 2-3 слайдов, что раньше был контент и слово, теперь визуально и движение, а что дальше большой вопрос.


Такой очень поверхностный ракурс в историю рекламы. Очень странный доклад от руководителя РА.


Затем выступила представительница компании, которая забыла представится и сразу начала "косить" слушателей "фактами":


Суть презентации была в том, что есть новые технологии от LG и ряда других производителей, которые позволяют делать рекламу более интерактивной. Не просто ролик по ТВ в зале продаж, а 5 зон экрана, где своя информация и т.п.


Было достаточно интересно, если бы не сама форма доклада. Такое впечатление, что собрались "дети", которым "нянечка"  объясняет про "решения всех их проблем в бизнесе". Убило наповал, что весь доклад был вперемешку с мультиком "33 попугая". Причем куски "мультика" отвечали на вопрос "эффективно, необходимо и т.п."




Потом пошли примеры интересных решений, от лидеров рынка. Это конечно вызвало бурю вопросов, на часть которых ответили, а часть была потоплена "руководством СИДО".


Чего только стоили примеры внедрения у банка "Москвы" (убытки 13 млрд долларов) или сеть ювелирных салонов "585" (внешнее конкурсное управление). А ссылки на западные исследования, которые где-то читали докладчики (без отсылок), что их технология хоть и дороже, но в разы эффективней печатной и наружной рекламы. Особенно меня умилило утверждения, что в западных банках "продажи финансовых продуктов выросли на 200% после установки интерактивных экранов на улице и в помещениях".


Есть масса материалов по "investor relations", где на пальцах объяснено, что "ноу-хау" для маркетинговой деятельности воспринимают как инвестиции. И нельзя ссылаться на удачные практики "EnRon" или других банкротов. Не говоря вообще о самой форме подаваемой информации.


Кстати именно поэтому актуальна история с Дилбертом наверху поста. Нужно все таки соблюдать объективность в подобных мероприятиях и избегать эффекта схожести до "MLM-продаж".


Хотя в целом эта встреча прошла куда интересней, чем предыдущая. В прошлый раз выступающий просто "мочил всех несогласных" с ним в зале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий