суббота, 29 октября 2011 г.

Бойцовский клуб и реальный факты об авто

Я кратко поднимал тему великолепного художественного фильма "Бойцовский клуб" вот в этих постах: Отупение потребителя: во благо ли? и Эти странные азиаты! и Книжный развал: "Большие бренды - большие проблемы"

Помните, что главный герой (Нортон) работал на одну автомобильную компанию и ездил изучать страховые случае в сложных ДТП? Компания с помощью его анализа высчитывала, что проще дать "до судебную компенсацию" или "отозвать все автомобили". В кино компания не упоминалась.

Из крупных конфликтов, которые дошли по инету до РФ были только:   случаи выплаты родне погибших (заживо сгорели в автомобиле) в Нью-Йорке свыше миллиарда долларов отступных, а так же штрафы компании Тойоте, которая три года не отзывала машины из-за проблем с тормозами (конструктивные ошибки - свыше 150 км/ч и тормоза не всегда срабатывали). Но это не имело отношение к описываемой практике в "Бойцовском клубе".

Я же в данный момент читаю интересную книгу "Эффективная кризисная коммуникация: от кризиса к возможностям" (обзор позже напишу). И нашел там реальный случай, который нашел отражение в книге Поланика, а потом уже в фильме по его книге "Бойцовский клуб".

И так, открываю страницу 48:
Вопросы о намерении касаются определения того, был ли кризис несчастным случаем или организация намеренно поставили под угрозу своих работников и общественность. 
Возможно, кажется нелепым, что организация намеренно привела себя к кризису; однако в реальности дела обстоят совершенно иначе. 
Например, компания Ford Motor продавала ничего не подозревающим людям модель Pinto, автомобиль, который имел опасные для жизни дефекты. Их решение было обусловлено тем, что компенсация людям или семьям пострадавшим или погибшим в автомобильной катастрофе стоит компании меньше, чем отзыв и доработка товара.
Вот он скоростной Ford Pinto (выпускался в 70-е):


В 2004 г., журнал Forbes поместил Pinto в свой список Самых худших машин всех времён.

Основываясь на приписываемых Pinto's технических проблемах и неудовлетворительной безопасности, журнал Time и Дэн Нейл указали Pinto в своём списке 2008 г.Пятидесяти самых худших машин всех времён.

В 2009 г., BusinessWeek поместил Pinto в свой список Самых уродливых машин за последние 50 лет.
Но фильм "Бойцовский клуб" был снят в 99-м году и про 90-е года?! Все становится понятным, когда мы обращаемся к источнику данных: Сьюзи Ларсен (Suzie Larsen) и ее статья-расследование в 1998 году всколыхнула корпоративную Америку. Сейчас ее расследование является обязательным кейсом юридических и экономических бизнес-школ и вузов в США.

Речь шла о подлоге и лжесвидетельстве сотрудников General Motors о своем пикапе, а так же о странной "мягкости" администрации Клинтона.

Только если с Фордом речь шла о 200 000 автомобилей, то пикам от GM был выпущен в количестве 9 000 000 штук. Корпорация несколько десятилетий скрывала от общественности и потом уже во время судов пыталась замять скандал (родственникам жертв выплатили свыше 500 миллионов долларов по 297 искам). В суде 1998 году было доказано 150 смертей от данного дефекта в машине (как и у Пинто - топливный бак). До 2008 года было доказано 400 смертей.
Авария в 2003 году

До сих пор 200 000 этих автомобилей эксплуатируется на дорогах США. На данный момент корпорация GM защищена от исков пострадавших, т.к. находится в процессе банкротства.

P.S. Рекомендую к прочтению великолепную книгу Артура Хейли про американский автопром в 60-е "Колеса" (АВТОВАЗ это копия Американской промышленности в 60-е).


Комментариев нет:

Отправить комментарий