среда, 15 февраля 2012 г.

Анти-pr: Как заплатить 12 миллионов рублей за ребрендинг и забыть о нюансах...

Тут письмо из сообщества иллюстраторов пришло про конкурс "Ростелекома". Ну монополисты по связи недавно сожгли кучу миллионов долларов (свыше 800 млн.руб.) в ребрендинге и пиаре своего знаменитого логотипа-"уха":
Было
Стало
Делало это чудо, всего за 12 миллионов рублей, дочка "Leo Burnett Group Russia" брендинговое агентство "TNC.Brands.Ads", а подробнее кому интересно тут и тут.

Так вот письмо:


По ссылке вот такой текст:


Не так давно ОАО «Ростелеком» проводил открытый конкурс на создание персонажа-талисмана, который будет использоваться в интернет-коммуникациях и различных социальных проектах как символ и талисман компании. Жюри и компанией Ростелеком был выбран победитель — слон или слоненок, как образ и будущий символ компании. Значит, так тому и быть! 
Теперь компания Ростелеком ставит перед вами новую творческую задачу. 
Необходимо: развить и довести до совершенства образ слона как талисмана компании. 
Для участия: необходимо зарегестрироваться на сайте illustrators.ru и загрузить свою работу в галерею (работа появится на сайте после прохождения модерации) 
Ключевые моменты: 
Обычно, слон восприниматся прекрасным, но медленным и неповоротливым созданием. Необходимо уйти от этого стереотипа. Наш слон сильный, добрый, умный, общительный, весёлый, дружелюбный и надежный! 
Сохраните логотип компании в озорной завитушке хобота. 
Помните, что слон в будущем планирует не только расположиться на печатной продукции, но и стать мягкой игрушкой. 
Не обязательно слоненок должен быть похож на представленый концептуальный набросок, это может быть свосем другой слон, который может иметь мало общего с концептом. 

Уровень представленной работы должен хотя бы отдаленно быть профессиональным и законченным. В противном случае, любые каракули к участию в конкурсе не будут допущены. 
Сроки проведения: 13 февраля — 5 марта 2012 года 
Прием работ: до 23:59 по московскому времени 26 февраля 2012 года. 
Призовой фонд конкурса: 50 000 рублей и отдельный контракт на продолжение работ по разработке персонажа для компании Ростелеком. 
Предусмотрены приятные поощрительные сюрпризы: западные книги по иллюстрациям и забавные дизайнерские игрушки — персонажи. А так же слава, почет и реклама своего таланта, так как конкурс подерживают все крупнейшие арт-площадки России! А значит вашу работу увидят в том числе и ваши потенциальные заказчики, что так же ценно для собственного промоушена. 
Удачи, позитива и вдохновения! 
Я понять не могу - в 12 миллионов рублей не входил дизайн логотипа для ЦА детей? Или это забыли сделать? И таким образом "заказы" у фрилов (оказывается в сленге "фрилансеры" звучат так) не размещают...

Я уж не говорю о требовании: "Помните, что слон в будущем планирует не только расположиться на печатной продукции, но и стать мягкой игрушкой". Продуктовый дизайн это вообще отдельное направление в дизайне. Не к иллюстраторам нужно...

Или это скрытый заход PR-щиков для роста позитивного восприятия лого в дизайнерской среде и спаду таких картинок:


Причем пиарщики "Ростелекома" стали преследовать блоггеров за критику своего ребрендинга ("Ростелеком" потребовал у блогера извинений за критику нового логотипа"). За такие вещи, обычно, пиарщиков нужно сразу увольнять или долго и жестко общаться. 

Среди блоггеров много "не адекватных" (см. самарское ЖЖ например), но когда PR-щики не вступают в коммуникацию, а просто "давят" из-за того что им начальство говорит "разберитесь как хотите", то это ведет лишь к дополнительным репутационным убыткам.

Иллюстраторы с http://illustrators.ru тоже были недовольны в комментариях. Многие столкнулись с тем, что их комментарии стали удалять...

В итоге сложно понять, что это: закрытие дыр из-за неправильного ТЗ на 12 млн. рублей и теперь попытка отбить ошибку за 50 т.р. или попытка "поиграть с дизайнерами" за морковку весом в 50 т.р.? :)

Вообще складывается впечатление, что в "Ростелекоме" маркетологи не дружат с пиарщиками и наоборот, в итоге не интегрированные коммуникации с потребителем и "зависимыми группами", а сплошной феерический бег по поляне с граблями. Национальный спорт российских пиарщиков от гос структур ИМХО.

1 комментарий:

  1. Старый логотип смотрится куда адекватнее сфере деятельности и круче нового. Компании порой заигрываются в мимишечные ребрендинги.

    ОтветитьУдалить