четверг, 3 мая 2012 г.

Adobe: глобальный дефицит творчества

Корпорация Adobe провела онлайн-исследование (Adobe State of Create) "различий в отношениях и оценках личного и национального творческого потенциала" в 5 странах по 1000 взрослых в каждой: США, Великобритания, Германия, Франция и Япония.


Большинство респондентов указало, что по их мнению, их творческий потенциал реализуется не полностью, даже несмотря на то, что существует большой выбор возможностей воплощения своих идей в цифровом мире. 

Исследование показало, что 8 из 10 респондентов считают, что раскрытие творческих способностей имеет решающее значение для экономического роста их стран.  Почти 2/3 респондентов считают творчество ценным для общества, но поразительное меньшинство - только 1 из 4 человек (25%) - считают, что они живут согласно своему творческому потенциалу (хотя в США 52% считают себя креативными).

Исследование выявило гипотезу, что возможно, творческая нереализованность связана с тем, что на работе чаще требуют продуктивность от сотрудников, а не креативность. 75% указало, что это давление мешает им реализовать свой творческий потенциал.

Респонденты указали, что всего лишь 25% своего рабочего времени тратят на создание чего-то оригинального. Более половины участников исследования указало, что система образования их стран подавила творческое начало (52% в мире, 70% в США). 

Нехватка времени считается самым большим препятствием для творчества (47% в глобальном масштабе, 52% в США). 

Исследование выявило явные культурные отличия в отношении к творчеству. Япония считается самой творческой страной в среде респондентов других стран (Япония (36%), США (26%), Германия (12%), Франция (11%) и Англия (9%)), но японские граждане в значительной степени считают себя творчески неразвитыми. Большинство респондентов признали Токио самым творческим городом мира, второе место досталось Нью-Йорку.

США стали вторым самым "творческим народом" среди обследованных стран, при этом американцы считают себя "самыми креативными". Но даже они испытывают высокую обеспокоенность нераскрытием творческих способностей населения (Соединенные Штаты Америки на 82%, по сравнению с самым низким уровнем беспокойства в Германии на 64%).

Гендерных различий исследований не зафиксировало, хотя женщины считают себя немного больше креативными, чем респонденты-мужчины и более творчески раскрытыми. 

4 из 10 человек отметили, что не имеют финансовых возможностей реализовывать свой творческий потенциал. Развитие современных инструментов (цифрового) творчества считается основной движущей силой  развития творческого потенциала у опрошенных (65% в мире, 76% в США), а также технологии помогают людям преодолеть творческие ограничения (58% в мире, 60% в США) и послужить основой данного развития (53% в мире, 62% в США).

Комментариев нет:

Отправить комментарий