среда, 13 июня 2012 г.

Ужасный логотип: черная бабка, читает черную книгу

В Самаре второй год проходит книжный арт-фестиваль "Самарская ЧИТА-2012". Проводит его АРТ-Центр (красивое и отремонтированное дореволюционное здание). Ну проходит и проходит... Так нет - увидел я их рекламный баннер и плакат фестиваля:

а вот и банер:


Меня заинтересовал логотип 
читающей бабушки с книгой:


И конечно мини логотип слогана "Бытие книги в современном мире"


Я в очередной раз стал задумываться о существовании отдельной преисподней для самарских  (и не только) дизайнеров, куда они попадут после смерти. Смысл рисовать "черную бабку" с "черной книгой" и "черными мыслями" (или это перья)? Это же не арт-фестиваль имени Алистера Кроули?


И тут мне знакомая подсказывает: "Это обезьянка! Я была на первом фестивале!" (тишина... скрип зубов... звук выстрела...)

Действительно данная черная бабка не является пропагандой нечестивого Сатаны, а видоизмененная обезьянка "Чита" (сайт фестиваля):

Возможно "черная бабка" это чье-то видение "мартышки в очках", но вроде бы в Самаре есть Цирк и Зоопарк, где дизайнер может увидеть, как выглядит обезьянка.  

А треугольнички это что-то "позаимствованное" от логотипа Олимпиады в Лондоне, цветовой гаммы Сбербанка и логотипа "Российской венчурной компании":


Арт-фестиваль очень хвалят тут, тут и тут. Я к сожалению далек от подобного книжного перфоманса:

Если Вы создаете логотип, то он должен быть понятен. Если у Вас тусовка для избранных, тогда нет смысла использовать городскую наружку в рекламе. А так что-то за рамками дизайна и понятное только "избранным". Трижды тьфу тьфу тьфу через левое плечо...

Комментариев нет:

Отправить комментарий