суббота, 30 июня 2012 г.

Ромир: Бытовая техника и электроника: рейтинги заметности ритейлеров и доверия к брендам

Свежее исследование от Romir "Бытовая техника и электроника: рейтинги заметности ритейлеров и доверия к брендам". Публикую только выдержки, а полная версия тут.

Рейтинги заметности этих отраслей и доверия потребителей к ним составлены на основе международной методики Global Reputation Index (GRI) по двум критериям - известности и доверия.

Таблица 1. Репутационные рейтинги компаний-ритейлеров бытовой техники и электроники по итогам 2011 года
Компания
Индекс заметности
Индекс доверия
Место в рейтинге
Результат в пунктах
Место в рейтинге
Результат в пунктах
Эльдорадо
1
86,1
1
76,1
М-Видео
2
71,3
2
74,9
Техносила
3
69,6
3
73,2
Медиа Маркт
4
48,6
4
64,8

Подробнее:http://www.adindex.ru/news/researches/2012/05/23/90087.phtml

Наибольшей известностью среди россиян пользуется сеть "Эльдорадо". С небольшой разницей между собой поделили второе и третье место в рейтинге компании "М-Видео" и "Техносила". За ними со значительным отрывом следует "Медиа Маркт".

Что же касается доверия россиян к игрокам рынка ритейла бытовой техники и электроники, то и здесь порядок распределения мест вторит рейтингу заметности. Причем, показатели, которые получили "Эльдорадо", "М-Видео" и "Техносила» почти идентичны. С небольшим отставанием от "большой тройки" следует компания "Медиа Маркт".

Забавные результаты, т.к. лидером по финансовым показателям и росту в последние два года остается "М.Видео", а "МедиаМаркт" усиленно набирает обороты. "Техносила" в банкротстве, как и "Эльдорадо" с полупустыми полками.

Будет интересно сравнить через год результаты, т.к. Ромир впервые замерял этот рынок. Хватит ли года для прекращения инерции в узнаваемости и доверия к сетям, которые практически не функционируют (особенно если представлять их по объему и уровню оборотов до кризиса 2008 года)?

Таблица 2. Рейтинг узнаваемости брендов бытовой техники и электроники (2011)
Бренд
Индекс заметности
Место
2011
Samsung
1
97,4
LG
2
97,2
Indesit
3
96,8
Philips
4
96,2
Siemens
5
96,1
Bosch
6
96,0
Electrolux
7
93,1
Hotpoint-Ariston
8
92,5
Zanussi
9
92,2
Whirpool
10
88,8


Подробнее:http://www.adindex.ru/news/researches/2012/05/23/90087.phtml
Самсунг не должен удивлять, т.к. он лидер по рекламе и маркетинговым бюджетам в нашей стране. Сиеменс и Бош это два бренда из одного портфеля. :) Индезит, Зануси и кажется Аристон это тоже три бренда из другого портфеля. Вирпол и Филипс аналогично. Забавно получается: Лидируют Самсунг и ЭлЖи, а подпирают их портфельные (зонтичные) бренды.


Аналогичная ситуация наблюдается и в рейтинге доверия. Разница в показателях минимальна. Таким образом, первое место с Samsung делит Bosch. Затем с разницей в один-два пункта следуют остальные участники рейтинга. Исключение составила лишь марка LG, которая, получив одну из первых строчек рейтинга известности, в вопросе доверия несколько отстала от конкурентов.

1 комментарий:

  1. Я тоже доверяю только Самсунгам.Уж больно хорошо и надежно они делают свои товары

    ОтветитьУдалить