среда, 25 июля 2012 г.

Американский ритейл борется с монополизмом платежных карт

Visa, MasterCard и крупнейшие банки США должны будут заплатить $7,2 млрд штрафа за сговор против ритейлеров с целью завышения комиссии при оплате покупок с помощью кредитных карт, а так же при оформлении пластиковых карт.

В настоящий момент с каждой покупки, совершаемой с помощью кредитной карты, владельцы американских магазинов выплачивают банкам 3,75% ее стоимости, что существенно снижает прибыль ритейлеров. 

При выдачи банковской карты банки берут 7,25$ с клиента.

Подобные суды впервые в США, т.к. до этого крупные сети ритейла и объединения потребителей не обращали внимания на комиссионные по пластику. Суд постановил не только выплатить штраф, но и снизить взимаемую комиссию, чтобы владельцы торговых сетей компенсировали нанесенный им ущерб. Чтобы прекратить вал коллективных исков платежные системы Visa иMasterCard, а так же ряд банков, включая Bank of America, Citigroup, Wells Fargo, Capital One Financial, HSBC и Barclays согласились выплатить 7,2 млрд долларов. Сейчас проходит процедура одобрения судом данного решения, т.к. она затрагивает интересы свыше миллиона розничных магазинов.

Причем 4,4 млрд. долларов выплатит Visa, а MasterCard только 790 миллионов долларов, остальное выплатят банки. Подобное различие в выплатах явно говорит о том, что перекос в комиссиях был вызван со стороны платежных систем при молчаливом одобрении банков. Несмотря на негативные новости акции платежных систем выросли на 1% (основные владельца акций около 50 банков). Секрет роста прост, т.к. данные судебные тяжбы дилилсь 7 лет и платежные системы смогли подготовить инвесторов к "плохим новостям" отсрочив судебные выплаты.

Адвокаты считают, что данный пакт может стать одним из крупнейших антимонопольных соглашений в истории США, а журналисты считают, что раскрыт крупнейший заговор на рынке потребительского кредитования в банковской сфере.

2 комментария:

  1. Только вот теперь все эти расходы будут постепенно перекладываться непосредственно на покупателей. Сумму комиссии прямо или косвенно включат в стоимость товаров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они и так лежали на потребители, но имели другой характер. Одно дело заложенная в цене услуги или товара (расходы на логистику, рекламу и т.п.), а другое дело плата за услугу навязанную картельным сговором.

      Олигополия это так же плохо, как и монополия. :(

      Удалить