среда, 29 августа 2012 г.

30 правил идеального исполнителя в рекламе и медиа

Adme.ru запостила интересный перечень правил для работников рекламной и медиа отрасли, которые работают с клиентами, т.е. ведут их проекты. В провинции это смесь продажника, проект-менеджера и "вынужденного начальника над дизайнерами". Синим мои комменты.

Непреодолимые разногласия и сложности отношений Заказчик - Исполнитель знакомы всем, имеющим хоть малейшее отношение к коммерческому творчеству.

Будь то реклама, искусство или дизайн. Взаимопонимание и удовлетворение от совместной работы и ее результатов - вещи зачастую недостижимые ни для той, ни для другой стороны. Однако, если придерживаться некоторых нехитрых правил, то можно сделать процесс взаимодействия Заказчика с Исполнителем наименее болезненным и максимально продуктивным.

Распечатать и повесить на стенку:

1. Клиент никогда не должен звонить сам.
Если на Вас висит 10-30 клиентов и Вы не умеете планировать и вести жесткий тайм-менеджмент, то клиент будет Вам звонить...

2. Митинг-реппорты отправляются после каждой встречи.
Если Вы не ездите по всему городу в душных газелях и метро. Если у Вас есть нормальный компьютер и возможность написать митинг-реппорт. Если у Вашего клиента есть e-mail и он помнит от него пароль.

3. Прежде, чем креативная группа начнет что-то придумывать, убедитесь, что все правильно поняли задачу.
Для этого есть "техническое задание" и подписи, которые все ставят после брифинга. Но в большинстве случаев в провинциальных РА нет "креативных групп" и там за Вас придумывает "дизайнер" и "продажник". :(

4. Прежде, чем дизайнер начнет что-то рисовать, нужно на это что-то подготовить задание в любой доступной форме.
А еще нужно заставить дизайнера сконцентрироваться на Вашей работе и не делать макеты 3-х проектов в разных окнах одновременно. Желательно дизайнеру объяснить немного про рынок клиента, его потребителей и т.п., чтобы он не придумывал "инсайты", основываясь на своем "опыте".

5. Дизайнер не должен придумывать, что написать на макете, в момент создания макета.
Да!

6. Отвечать на письма нужно в этот же день или уведомлять, что ответите позже.
И ставить себе напоминалки об ответе на письма!

7. Нельзя динамить сроки.
Вы серьезно?

8. Если сроки сдвигаются, это нужно обсудить с клиентом как можно раньше.
А еще лучше закладывать в них буферные зоны 10-15% времени про запас на срывы и расставить контрольные точки (или вехи).

9. Клиент прав, но не всегда, и в этом случае ему нужно объяснить почему и где именно.
А еще нужно понимать, что представитель на клиента на той стороне может быть всего лишь исполнителем, который произносит "слова начальства". Убедитесь, что там не "испорченный телефон" и компетентный сотрудник или планируйте риски.

10. Нельзя опаздывать на встречи.
А как же проскочить на авось?

11. За идею нужно биться до конца, только в том случае, когда вы уверены в ней на 100%.
И готовы взять на себя ответственность или у Вас есть опыт работы в рекламе или медиа для этого рынка. Иначе все превращается в драку из-за Канских Львов.

12. Не нужно начинать что-то описывать, если нет идеи.
Не нужно ничего делать, если нет цели.

13. Вы всегда должны верить в то, что продаете.
Да ну? А если Вы знаете, что дизайнеры "ч(м)удаки", но Вам нужно продавать их услуги для своей ЗП?

14. На звонки нужно отвечать всегда.
Да!

15. Нельзя допускать к себе неуважительное отношение клиента.
Нужно понимать это конкретно к Вам такое отношение или просто "человек не в духе". И всему есть пределы.

16. Вы обучаете клиента, а не он вас.
Не всегда. Если речь не об исходной информации, то да.

17. Нельзя обещать клиенту то, что Вы не в силах сделать.
Обещают...

18. Важно помнить, что Вы продаете продукт и оказываете услуги одновременно.
Ок

19. Каждый участник проекта должен знать дэдлайн и к чему он привязан.
И свои личные (и промежуточные) сроки тоже.

20. Вас должны рекомендовать другим.
Ок

21. При общении с подрядчиками нужно выбирать самый быстрый и удобный вид связи.
Если Вы уже с ним работали, то да. Для первого проекта придется чаще встречаться!

22. Не будьте постоянно уверены в том, что все понимают, что делают, переспрашивайте.
Перефразируйте результаты встречи.

23. Поздравляйте клиентов с Днем рождения.
И не дарите им "дешевых подарков". Лучше просто устно или письменно поздравьте, но не везите им железные банки с чаем. Это неприятно. :)

24. Держите в голове полную картину проекта и вникайте в мелочи.
Если Вы не завязаны в 10 проектах сразу. А так все в карты памяти, записные книжки и Evernote.

25. Не держите людей за дураков.
И наоборот.

26. Перед началом работ всегда встречайтесь с клиентом лично.
Ок

27. Узнайте как можно больше о человеке, который будет принимать работу агентства.
Ок

28. Всегда имейте запасной вариант.
Ок

29. Никогда не форвардите креативной группе письма клиентов, обрабатывайте и обсуждайте каждый комментарий.
Ок

30. Не бывает плохих комментариев, либо вы что-то не поняли, либо клиент неправильно выразил свои мысли.
Ок, если Вы работаете с лицом принимающим решения. Бывает, что исполнитель пишет одно, а потом отрицает факт своих писем и валит Вам проект.

Оригинальная статья была составлена Даниилом Сергеевым, агентство FIRMA.


Комментариев нет:

Отправить комментарий