пятница, 17 августа 2012 г.

Сергей Славинский: "В поисках удовольствия"

Потребителям можно очень долго объяснять выгоды, преимущества и конкурентные отличия вашего продукта. Они в это все буду внимательно слушать и охотно верить... и продолжать пользоваться тем, к чему они привыкли. Это можно назвать лояльностью к марке, потребностью к самовыражению или зависимостью от продукта/бренда. Но если начать искать понимание причин чуть глубже, то все станет проще.

Потребители выбирают тот продукт, который доставляет им удовольствие. Оно может быть совершенно разным, но это так. Мы инстинктивно ищем способы получить удовольствие так же, как и инстинктивно избегаем боли. А игра с инстинктами - это самое благодатное поле в маркетинге. Ты получаешь удовольствие - ты выбираешь продукт. Не получаешь - откладываешь его в сторону.

Недавно читал о новой политике JCPenny, когда они решились отказаться от купонов, скидок и распродаж, заменив их "честными ценами". И эти цены оказались никому не нужны. Компания лишила своих потребителей удовольствия сэкономить. Конечно, теперь это рай для прайсчекеров, но те, для кого шоппинг - это спорт - уходят из этой сети. Потому как их предмет удовольствия - поиск скидки.

Мы всегда оправдываем свои поступки, рационализируя их после факта свершения. Почему? Потому как решение зачастую принимается лишь исходя из того самого критерия - получения удовольствия. Где ты его получишь больше, тот продукт и выбираешь. Но очень часто под "удовольствием" мы, маркетологи, понимаем факт использования продукта. А зачастую процесс покупки важен не меньше, а порой даже больше, чем процесс дальнейшего использования. Это справедливо даже для автомобилей! А если говорить о товарах FMCG, одежде, обуви, аксессуарах, электронике и малой бытовой технике?

Да, есть люди, получающие удовольствие лишь от использования продукта. Как, где и за сколько он куплен - не важно. Есть люди, для которых процесс выбора и покупки важнее, чем само приобретение. Есть те, для кого поиск самого выгодного предложения - это спорт, а полученное удовольствие прямо пропорционально размеру скидки.

И в финале - простой вопрос для маркетологов: как и какое удовольствие доставляет ваш продукт?

Комментариев нет:

Отправить комментарий