среда, 22 августа 2012 г.

Сет Годин: "Как Заработать Миллион Долларов"

от 26 июня 2007 г.

Один популярный метод состоит в том, чтобы получить доллар с каждого из миллиона людей. Или по пенни с сотни миллионов. Это "китайская" стратегия

Она практически никогда не работает.

Она почти никогда не работает потому, что дотянуться до такого количества людей - это слишком сложная задача. Это слишком рискованно и слишком дорого. Не важно, на что вы надеетесь - на доллар или на пенни. Цена не проблема, трудность - в распространении идеи.

Намного проще получить тысячу долларов с каждого из тысячи людей, или даже по $10000 с сотни организаций. Вы сможете сфокусироваться на небольшом числе людей, на группе, которая плотно общается внутри себя. Вам придется перешагнуть через меньшее препятствие чтобы достичь того уровня рекомендаций и влияния, который сделает последующие продажи намного проще.

И Вы намного раньше поймете, правильно ли Вы все делаете или нет. Так как Вы получаете больше с одной продажи, Вы сможете потратить время, чтобы выяснить какая стратегия продаж по-настоящему успешная и скорректировать свое предложение раньше.

Ирония заключается в том, что множество продуктов и сервисов, которые достигли больших масс людей, на самом деле имеют и значительную долю прибыли (Windows, например, или чашка кофе Starbucks). Они получили лучшее с обеих стратегий, потому что сначала сфокусировались на том, чтобы завоевать маленькое сообщество, через которое и вышли на более широкий рынок.


Действительно ошибочно лезть на массовый рынок, пока ты не обкатал свой продукт на небольшом рынке. Ядро лояльных покупателей могут стать теми людьми, которые окажут влияние на других, распространяя молву о Ваших продуктах и услугах.

Большинство компаний мечтаю о массовом рынке и оценивают потенциалы запусков тех или иных продуктов с т.з. массового рынка. ИМХО лучше быть "локальным чемпионом", чем "никем" на масс рынке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий