понедельник, 17 сентября 2012 г.

Страшненькая наружная реклама Самары (лето 2012)


Книжная сеть "Метида". Входит в тот же холдинг, что и ужасная (по рекламе) клиника "Медгард" (Рекламе Медгарда "кирдык"). В позапрошлом году слоганом Метиды было "Не мотыга, а Метида: голова важнее!", то сейчас, шедевр "Хочешь жить, умей учиться!" - фоном блин с творожной массой в виде книги. Возможно "маркетологи Метиды" нашли просроченную пачку психотропных в своем холдинге и решили, что использование блина в виде книги, только веб-адреса и логотипа достаточно, чтобы обыватель понял, что это не реклама фастфуда/творога, а продвижение книжного магазина!

Убого и ужасно. 15+ билбордов по городу за ~450 баксов в месяц это минимум 6000 $ "коту под хвост". За такие вещи нужно ссылать в "грузчики" на склад, хотя вирусное видео у них было неплохое для уровня Самары.



Телеканал "Перец" решил "продвинуться" в Самаре. Скорее всего это федеральная кампания, но... платить столько денег за такую рекламу, рассчитанную на кого? Молодежь? Так она во Вконтакте сидит. Лучше бы вложили немного денег в свой сайт, который настолько плохо сверстан, что найти информацию про нужную передачу, крайне проблематично (столкнулся, когда писал пост Потребительские передачи о продуктах на российском ТВ).

Ну эту рекламу точно придумали в самарском рекламном агентстве. Кто-то верит, что сексуальная реклама хорошо работает в "хобби и спорте". "Paint House" решил для рекламы коллективного вида спорта и отдыха - боулинга, использовать "образ шаров и женской груди". Интересно? Да. Для девочек? Нет. В боулинг играют смешанными группами? Да! Боулинг это сексуальность? Нет.

Вы поймите, что боулинг это общение, соревнование и драйв, а не "эротика". :) Красивая реклама это не значит, что понятная.

Ну тут просто клинический случай. Понятно, что фирма "Капитал-travel" (кто "надоумил" сочетать билингву в названии?) и труд "Карла Маркса" созвучны. Сложно было отзеркалить фотографию? Карл должен был смотреть на текст или на слоган, но не куда-то за границу баннера. Либо зеркальте, либо расположите его справа. Красный фон с черно-белой фотографией и белым шрифтом - Вы что рекламируете? Отдых для европейско-российских хипстеров в Кабуле, который закончится красным цветом?

Нельзя использовать цвета "опасности и возбуждения" в рекламе отдыха или спокойствия. "Красный" не должен доминировать. Интересная задумка, но абсолютно безграмотная реализация.

Меня всегда поражают люди, которые открывают бизнес в интернете, но используют для этого инструменты маркетинга не подходящие для этого. Интернет-магазин контактных линз www.optika63.ru (ООО "Самарский Центр Коррекции Зрения"). Да потратьте эти деньги на таргетинговую рекламу в Яндексе и Вконтакте с Одноклассниками. Что за слоган "Разуй глаза!" Кто у Вас такой "гений" маркетинга, который мыслит логическими ошибками? "Вытри рот, прожуй жопой".


Это кто-то из талантливых сотрудников администрации города Самары реализовал "новость" о 20 летнем сотрудничестве Самары и Штутгарта. Печально, что для большинства самарчан не совсем понятно, т.к. лого Штутгарта смахивает на значок Феррари. Тяжело сделать короткую ссылку на раздел о сотрудничестве или добавить, что речь идет о городах? Что сотрудничество идет, как между городами-побратимами? Нельзя давать все домысливать в рекламе. 

Должна быть четкая и управляемая ассоциация со стороны рекламодателя. А это "социальная реклама" (надеюсь мэрия за это УГ не платило денег) не информирует и не сообщает (для флаера еще пойдет, для билборда увы нет). Больше на могильный камень добрососедских отношений... :(

5 комментариев:

  1. "Разуй глаза" - просторечный устоявшийся фразеологизм. Что не отменяет убогости местной рекламы.

    ОтветитьУдалить
  2. На метидовском баннере на самом деле шмат сала (многим ещё мерещится мороженое в брикете)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему тогда в нем всякие вкрапления петрушки и т.п.? (если чесноком нашинковать можно, то так петрушкой нет)

      Удалить
    2. Видимо какой-то секретный рецепт)) Купите книгу и узнаете

      Удалить