понедельник, 1 октября 2012 г.

Российская аудитория социальных сетей 2012 на основе данных TNS и Google Ad Planner

Агентство интерактивного маркетинга "Редкая марка" опубликовала интересный доклад об аудитории российских социальных сетей, используя данные TNS и Google Ad Planner. Особенно приятно, что речь идет о всей России, а не только Москва и Питер.


Итак давайте посмотрим основные цифры:
  • Аудитория Рунета 57,8 млн. человек старше 18 лет выходят в интернет хотя бы 1 раз в месяц 
  • Проникновение интернета – 57% по РФ
  • 60-70% человек старше 12 лет в городах 100 000+ выходят в интернет хотя бы 1 раз в месяц
  • В Самаре проникновение интернета (64%) больше чем в Нижнем Новгороде. Но в целом развитие городов миллиоников в ПФО достаточно одинаково. В Перми, Челябинске, как и в Самаре - 64%.
  • 34,5 млн. российских интернет-пользователей посещают хотя бы 1 социальную сеть в месяц (что составляет 74,5% российских интернет-пользователей).
  • С 9,8 часов нахождения в социальных сетях в 2010 году выросло до 10,4 часов в 2011 году.
  • Россия на третьем месте по длительности пользования социальными сетями после Израиля (11,1 ч.) и Аргентины (10,7 ч.).
  • Социальные сети сравнимы по посещаемости с поисковиками в РФ.


Ежемесячная аудитория (тыс. человек) социальных сетей:
  • Вконтакте 29 143 
  • Одноклассники 25 265 
  • Youtube 24 318 
  • МойМир 22 831 
  • Wikipedia 22 023 
  • Livejournal 16 139 
  • Facebook 15 404 
  • Rutube 15 097 
  • Liveinternet 11 291 
  • Fotostrana 10 413 
  • Я.ру 4 895 
  • Twitter 4 200 
  • В кругу друзей 3 099 
  • МойКруг 1 856 
  • LinkedIn 460
Забавно, что Фейсбук уже обгоняет ЖЖ по аудитории, хотя в нем всего 5,8 миллионов пользователей. "Моймир" это "хитрая социальная сеть", которая идет в довесок почте mail.ru и создается обязательный профиль (если не ошибаюсь). Хотя нужно понимать, что аудитория это не только пользователи, сколько "зрителей", которые не обязательно имеют аккаунт в данной социальной сети.


Интересно, что в твиттере, Фейсбуке и Linkedin аудитория мужчин больше, чем в других социальных сетях. Википедия вообще за гранью понимания...

Я не буду приводить все портреты аудитории социальных сетей, а остановлюсь на трех (подробно смотрите презентацию):

Вконтакте 2012

  • Ежемесячная аудитория: 29 143 000 - чуть больше половины от общего количества пользователей.
  • Зарегистрированных пользователей: 57 816 657 (79,6% из них старше 18 лет.)
  • Ядро (еженедельная : ежемесячная): 81% - это кто входит каждую неделю от общего количества "хотя бы раз в месяц".
  • 51% девочек и 49% мальчиков
  • В среднем пользователи проводят на ежемесячной аудитории сайте 35 мин.
  • Возрастной состав:  12-17 лет = 16%, 18-24 лет = 17%, 25-34 лет = 39%, 35-44 лет = 20%, 45-54 лет = 8%

Facebook 2012

  • Ежемесячная аудитория: 15 404 000 - почти в 3 раза больше, чем пользователей, что говорит о том, что Facebook наиболее интегрирован с другими сайтам и интересен посетителям Рунета.
  • Зарегистрированных пользователей: 5 876 000 (91% из них старше 18 лет.)
  • Ядро (еженедельная : ежемесячная): 11% - это кто входит каждую неделю от общего количества "хотя бы раз в месяц".
  • 52% девочек и 48% мальчиков
  • В среднем пользователи проводят на ежемесячной аудитории сайте 4 мин.
  • Возрастной состав:  12-17 лет = 15%, 18-24 лет = 15%, 25-34 лет = 39%, 35-44 лет = 21%, 45-54 лет = 9%
Я посмотрю еще статистику по Фейсбуку, т.к. она меня смущает. У меня в этой сети под 1000 френдов и я бы не сказал, что только 11% из них бывают раз в месяц.

Twitter 2012

  • Ежемесячная аудитория: 4 200 000 - на 20% больше  от числа пользователей.
  • Зарегистрированных пользователей: 3 456 430 
  • Ядро (еженедельная : ежемесячная): 10% - это кто входит каждую неделю от общего количества "хотя бы раз в месяц".
  • 34% девочек и 66% мальчиков
  • В среднем пользователи проводят на ежемесячной аудитории сайте 4 мин.
  • Возрастной состав:  12-17 лет = 15%, 18-24 лет = 17%, 25-34 лет = 38%, 35-44 лет = 21%, 45-54 лет = 8%
Так же странные цифры. Читаю я свыше 700 твиакков и не 10% там постят (см. Когда мне лучше постить в Твиттер?)

Но в целом возрастные страты сетей совпадают.

Какие социальные сети оптимально использовать для бизнеса? 


Самая популярная социальная сеть в России - Вконтакте:
  • Активная молодая аудитория
  • Хорошо представлен в регионах 
  • Вконтакте сидят только школьники – миф. Аудитория представлена по всем возрастам
Социальная сеть с очень качественной  аудиторией - Facebook:
  • Люди, посещающие Facebook через мобильные устройства, в 2 раза активнее остальных пользователей
  • Аудитория обладает высокой платежеспособностью
  • Пользователи чаще используют интернет-магазины для покупок
Самый популярный микроблог - Твиттер
  • Свыше трети пользователей пользуются сайтом через мобильный телефон
  • Наиболее популярные пользователи - лидеры мнений, знаменитости
  • Веб-сайтом пользуется лишь четверть пользователей, остальные 75% используют сторонние приложения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий