среда, 31 октября 2012 г.

Корпоративные стандарты поведения в соц сетях для фрилансеров ведущих американских СМИ

Корпоративные стандарты поведения в соц сетях для фрилансеров ведущих американских СМИ решила ввести газета The New York Times.

Вернее будет сказать, что не ввела, А распространила на сотрудников вне штата свои этические нормы:

Цитата: Руководство The New York Times разослало своим внешним авторам письмо с напоминанием, что работа вне штата не освобождает их от соблюдения этических норм, предписанных сотрудникам издания. Об этом сообщил в своем блоге журналист и медиа-обозреватель Джим Роменеско. 
В письме руководитель NYT по стандартам Филип Кольбер (Philip Colbert) напомнил внештатникам о необходимости следить за тем, чтобы их поведение даже вне работы для газеты не бросало тень на репутацию издания. В частности, фрилансерам рекомендовано следить за тем, чтобы имиджу газеты не вредило их поведение в социальных сетях. 
Кольбер отметил, что читатель не делает различия между штатными и внештатными авторами газеты. Следовательно, фрилансеры, как и постоянные корреспонденты, не должны позволять себе ввязываться в конфликты в соцсетях, оскорблять кого-то, а также агитировать за те или иные политически партии, поскольку все подобные действия вредят репутации The New York Times. В случае, если автор сомневается, допустим и тот или иной шаг, Кольбер настоятельно рекомендует советоваться с редакторами издания. 
Как предположил Джим Роменеско, поводом напомнить фрилансерам о поведении в соцсетях стал инцидент с участием колумниста The New York Times Эндрю Голдмана. В середине октября он был на месяц отстранен от сотрудничества за то, что оскорбил в Twitter писательницу Дженифер Уинер (Jennifer Weiner). 
Последняя редакция сборника этических предписаний для сотрудников The New York Times была составлена в 2004 году (.pdf). В нем, в частности, отмечается, что репутация газеты является одной из самых больших ее достоинств, и все сотрудники должны заботиться о ее сохранности, соблюдая нормы профессиональной этики.
Мне очень понравился вывод о том, что потребителю без разницы в штате или нет специалист, если он представляет компанию. :) Читая некоторые твиттеры журналистов Коммерсанта или FB-страницу того же Павла Лобкова, открываешь для себя мат, грязь и иррациональное поведение (как будто из-за "веществ").

Конечно это влияет и на восприятие СМИ, в котором они работают. А в нашей стране очень далеко до соблюдения этических норм, хотя бы теми же людьми, которые их приняли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий