понедельник, 24 декабря 2012 г.

11 крупнейших медиа провалов 2012 года в маркетинге

Мой перевод с дополнениями заметки "11 Biggest Social Media Disasters of 2012" с Mashable.com. Как Вы помните, перевожу по духу, а не буквально.

1. Твиттер компания Макдоналдс о здоровой пище, стала трендом страшилок о junj-food 

В Январе 2012 года корпорация Макдоналдс запустила крупную компанию в твиттере с хештегами #meetthefarmers и #mcdstories. Цель компании была показать, что Макдоналдс использует свежие и натуральные продукты в своей "кухне". 

Для этого северо канадское отделение Макдоналдса сняло серию роликов с фермерами, где показала всю цепочку производства по мясу, картофелю и т.п. (я немного использовал данные ролики в своих постах "Почему еда из Макдоналдса на принтах так сильно отличается от оригинала?").

К сожалению, промо данных хештегов лишь вывело на волну общественного мнения проблему junk-food и то, что Макдоналдс виноват в ожирении своих потребителей. Море "страшных историй" и исследований стало доступным по популярным хештегам, чье продвижение было оплачено компанией.

2. Расследование о недобросовестной конкуренции Сникерса в Великобритании: проплата звездам твитов про сникерсы и фото с ними.

В начале 2012 года, Сникерс заплатила ряду звезд шоу-бизнеса и спорта в Великобритании, чтобы те писали твиты и постили фотографии, где они едят сникерс и хвалят продукт. Данная рекламная компания была скрытой и не прошла одобрение в Управлении по вопросам добросовестной конкуренции Великобритании, что привело к расследованию от OFT.

Расследование ни к чему не привело и было закрыто, т.к. формально письменных жалоб не поступало, однако серия статей в крупных сайтах и блогах скомпрометировала данную рекламную компанию и привело к конфликтам со своими фолловерами ряда звезд.

Для России конечно подобные "скандалы" в диковинку, т.к. у нас звезды до сих пор работают в серую и по конвертам. В Европе подобные вещи недопустимы, а к скрытой рекламе в Великобритании относятся очень негативно. Там есть ряд общественных организаций, которые юридически борются с подобным навязыванием "потребления".

3. Национальная оружейная ассоциация США (NRA) постила твиты продвигающие оружие в день бойни в кинотеатре на премьере фильма про Бэтмена

Массу негатива получила Национальная оружейная ассоциация США (NRA), которая умудрилась в день ужасной бойни в кинотеатре Аврора близ Денвера, штат Колорадо. На премьере Бэтмана были убиты 20 человек и ранены 38.
Внутренне расследование показало, что это был ранее запланированный твит, через Hootsuite, о котором забыли и он был запощен автоматически. Однако факт этого не позволил сбросить волну негатива. Твит был удален, но репутация - испорчена.

4. Интернет-магазин CelebBoutique подхватил хештег Аврора и стал использовать в своих рекламных твиттах

Пиарщики интернет-магазина CelebBoutique, не разобравшись с ситуацией, почему в США хештег Аврора (#aurora) стал популярным (опять все бойня в кинотеатре), стали использовать его в своих рекламных целях (у них была серия одежды с брендом Аврора).

5. Руководство сети фастфудов "Chick-Fil-A" скандально выступило про однополые браки

В июле 2012 года руководство сети фастфудов "Chick-Fil-A" публично высказало свое негативное отношение к однополым баракам, что привело к сотням тысяч негативных комментариев в соц сетях. Вплоть до публикации видео, как самостоятельно приготовить куриный бутерброд "Chick-Fil-Gay" в домашних условиях. Актер Эд Хелмс объявил бойкот сети.

Компания решила ответить извинениями критикам на официальных страничках в соц сетях и твиттере. Отказ компании от дальнейшего обсуждения вопросов "брака" и "ориентирование на работу с любым клиентом, уважая его права" собрало 47000 Likes и 10000 комментариев в течение нескольких часов.

6. Менеджер Microsoft перепутал свой аккаунт, и аккаунт компании при критике политического оппонента

В сентябре сотрудник Microsoft, критикуя своего политического оппонента эксперта-экономиста Роберта Райха, нахамил ему не со своего аккаунта, а с аккаунта Microsoft. Компания была вынуждена извиняться и удалять твит. 

Напоминает историю с тви-аккаунтом Медведева, когда произошла "досадная ошибка".

7. KitchenAid опубликовала анти-обамовский твит

Крупнейший производитель профессиональной техники для кухни KitchenAid опубликовала анти-обамовский твит, неудачно пошутив над "смертью бабушки Президента Обамы", что "Даже бабушка Обамы знала, что он будет плохим президентом и умерла за 4 дня до выборов". 

Компания извинилась за своего сотрудника, который перепутал свой и корпоративные аккаунты. Сотрудник был отстранен от работы с корпоративным твиттером. А компания получила много негатива от 24 миллионов фолловеров Президента США.

В нашей стране за такую шутку, компанию KitchenAid уже бы поглотила бы госкорпорация, а менеджмент уехал бы в Лондон. :)

8. Мат с аккаунта компании StubHub

В корпоративном твиттере сервиса онлайн-заказа билетов StubHub, был написан матный твит, критикующий работу компании. До сих пор нет информации, был ли твиттер компании взломан или это "неудачная штука сотрудника компании".
Однако 20 000 фолловеров были удивлены данным постом.

9. Производитель одежды "American Apparel" неудачно использует ураган Sandy в продвижении собственного бренда

Вертикально-интегрированный производитель одежды "American Apparel" (т.е. все производит и сам продает) крайне неудачно стал использовать стихийное бедствие от урагана Sandy в продвижении бренда в твиттере.


Предлагая 20% в течение 36 часов, если клиентам "скучно" во время шторма Sandy.
Нужно ли говорить, что подобное вызвало массу негативных откликов в твиттере и блогах? Я кстати недавно писал про похожую неудачную рекламу с использованием "конца света" и гибели на "Булгарии".

10. GAP повторила ошибку и тоже прорекламировалась на урагане Sandy

Компания одежды GAP, тоде решила повторить подвиг "American Apparel" и при приближении урагана к Нью-Йорку и Нью-Джерси запостила твит:

С рекламой продаж на своем сайте. Компания через сутки после вала негатива, опубликовала полу-извинения, поняв, что перегнула палку.

11. Сеть салонов одежды и аксессуаров Macys была затроллена из-за Дональда Трампа

Аккаунты в социальных сетях и твиттере сети салонов одежды и аксессуаров "Macys" были завалены огромным количеством негативных комментариев, анти-трамповскими высказываниями и просьбами разорвать отношения с Дональдом Трампом. Причиной такого всплеска негатива была очередная попытка Дональда Трампа доказать, что Обама не гражданин США и не может быть Президентом.

Трамп активно пишет всякий бред про Обаму и отличился с публикацией о том, что заплатит 5 миллионов долларов за официальные государственные документы о детстве Обамы (гражданство и т.п.).

Было даже собрано 560 000 подписей о том, чтобы сеть отстранила Трампа от управления маркетингом компании.

Компания пыталась объяснить свою позицию, что не может отвечать за действия своего внешнего консультанта, но это не помогло иссякнуть критике и негативу. Очень многие потребители отказались приобретать товары бойкотируя Трампа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий