вторник, 25 декабря 2012 г.

Лучшие мировые маркетинговые кампании 2012 года


Репост обзора с сайта "Marketing in Russia":  http://marketing-in-russia.ru/2012/4012 

Сегодня выходит наш последний обзор в этом году. В преддверии новогодней суеты мы не будем утомлять вас очередной порцией трендов или чем-то подобным. Мы решили представить вам наиболее интересные, на наш взгляд, маркетинговые кампании сезона 2012 года. В рамках нашего последнего обзора мы позволим себе вольность и выступим субъективно, так что перечисленные ниже события — это не наш (и не чей-то еще) рейтинг. Это просто семь наиболее интересных событий, которые произошли в мировой отрасли в уходящем году и которые лично нам показались весьма яркими.

1. Red Bull: прыжок из стратосферы


При поддержке компании Red Bull (название которой часть российских СМИ обошли стороной) австрийский парашютист Феликс Баумгартнер (Felix Baumgartner) установил рекорд, преодолев скорость звука во время свободного падения из стратосферы с высоты около 39 км над поверхностью Земли. Скорость падения составила 1173 км/ч, а время свободного полета составило 4 минуты 20 секунд.

Более 8 млн человек во всем мире наблюдали прыжок Баумгартнера онлайн и более 30 млн просмотрели впоследствии ролик на YouTube.

В прямом эфире информацию о событии передавали более 40 телестанций и 130 цифровых средств массовой информации. Фото на странице Red Bull в Facebook отметили более 216 тыс человек, сообщение с фото получило 10 тыс комментариев. Более 29 тыс человек поделились разместили информацию от Red Bull на своих страницах Facebook. Событие оказалось в топе мировых трендов в Twitter. О прыжке из стратосферы было сделано 1.2 триллиона поисковых запросов в Google на 146 языках.

2. Coca-Cola: Move to the Beat™


Как мы уже отмечали в одном из наших обзоров, в преддверии летней Олимпиады 2012 года в Лондоне компания Coca-Cola запустила музыкальную акцию Move to the Beat™ с участием продюсера Марка Ронсона и певицы Katy B и привлечением пятерых спортсменов (в число которых вошла спринтер на дистанции 400 м россиянка Ксения Вдовина). Итогом проекта стала музыкальная композиция «Anywhere in the world», впоследствии прозвучавшая в официальном телевизионном ролике Coca-Cola.



3. Facebook: первый миллиард пользователей — первая рекламная кампания


2012 год ознаменовался для Facebook первым миллиардом пользователей. Для того, чтобы отметить своеобразную круглую цифру компания пригласила рекламное агентство Wieden + Kennedy, хорошо известное своими работами для Nike, для создания 90-секундного ролика. В рекламе социальная сеть сравнивается с такими повседневными вещами как стулья, кресла, мосты, игра в баскетбол, которые (как и Facebook) объединяют всех людей в мире людей вместе.
Рекламная кампания предназначена, прежде всего, для 13 стран, в число которых вошли США, Бразилия, Мексика, Россия и Испания.

4. P&G: "Спасибо, мама!"


Procter & Gamble, в 2012 год ставшая всемирным партнером Олимпиады, анонсировала кампанию «Спасибо, мама!», социальную роль и качество подачи которой высоко оценили все эксперты маркетинговой и рекламной отрасли. Напомним, P&G официально объявила о намерении собрать $5 млн на поддержку программ привлечения детей к занятиям спортом. На эти цели будет направлена часть выручки от продаж товаров компании и спонсорские взносы ее ведущих брендов Pampers®, Tide®, Gillette® и Pantene®. Всего же P&G поддерживает более 150 спортсменов, которые, в свою очередь, являются лицами рекламных кампаний в более чем 4 млн магазинов по всему миру.

5. Nike: неофициальный Лондон


В преддверии Олимпийских игр компания Nike, в отличие от компании Adidas не являющаяся официальным спонсором, запустила рекламную кампанию на YouTube, в которых рекламировала спортсменов из различных мест, в название которых входило слово "Лондон" (Ист Лондон в Южной Африке или Маленький Лондон на Ямайке). Кроме того, во время Олимпиады компания также представила рекламу со слоганом Twice The Guts. Double The Glory, посвященную успехам легкоатлета Мохамеда Фараха, которых стал двукратным чемпионом Олимпийских игр. Все это вызвало недовольство у Международного Олимпийского Комитета, но никак не сказалось на реноме Nike .

Более того, "олимпийских твитах" компания упоминается 16 тысяч раз, в то время как официальный спонсор Adidas чуть более 9 тысяч.

6. AT&T умеет ждать


It can wait – oдна из лучших, на наш взгляд, социальных кампаний северо-американского телекоммуникационного оператора AT&T, призывающая водителей не писать текстовые сообщения во время управления автомобилем. По официальным данным, которыми оперирует AT&T, каждые пять минут в Америке происходят аварии по причине того, что водитель писал сообщение, используя свой телефон.
AT&T создала серию роликов, в которых снялись родственники жертв текстов за рулем (после просмотра роликов лично у меня теперь не возникает желания использовать телефон даже в глухих пробках, хоть я и не пользуюсь услугами AT&T). Кроме того, компания провела акции в Facebook и Twitter, где призвала пользователей дать обязательство никогда не писать сообщения во время управления автомобилем.

7. Channel 4: знакомство с суперлюдьми


Официальный телеканал паралимпийских игр 2012 года Channel 4 провел кампанию “Meet the Supermans” (просмотр только по ссылке), целью которой было привлечь внимание к британским паралимпийцам. Судя по всему, телеканал достиг цели: на соревнования паралимпийцев было продано более 2.7 млн билетов. По данным Reuters, более 70% британцев считают паралимпийцев “элитными атлетами”.


Комментариев нет:

Отправить комментарий