среда, 16 января 2013 г.

Дилберт: "Я устроился работать изготовителем новостей для компании онлайновых..."

Сцылко: http://dilbertru.blogspot.ru/2013/01/20130104.html

Рынок медиа в рунете меняется очень быстро и сильно. Если провинция всегда опаздывала в подобных изменениях, то сейчас начинает догонять Москву и Питер. Причем такими темпами, что я удивляюсь. К сожалению, исследований на эту тему не ведутся из-за крайней серости сделок M&A в провинции. Самара не исключение.

Недавно общаясь с одним представителем западного медиа-дома в Самаре узнал, что сделки за новостные сайты в Самарском регионе идут по повышенным ставкам. Система двояка:

  • с одной стороны редакции новостных сайтов крайне малы и постоянно ужимаются в крохи денег (например найти сотрудников Волганьюс в офисе нереально, т.к. они работают где-то еще параллельно);
  • с другой стороны региональные сайты с локальным трафиком приобретаются за внушительные суммы.
Недавно один сайт был приобретен за стоимость отремонтированной трехкомнатной квартиры в новом доме. Я был в шоке, т.к. техническая начинка и контент данных сайтов не стоят обычно больше 500 т. рублей.

С другой стороны покупателями выступают оффлайновые СМИ, которые понимают, что роль онлайн-новостей громадна и они не догонят конкурентов, если будут все делать с нуля и начинают покупать локальных игроков в регионах. Но при этом у них нет единой стратегии по развитию интернет-маркетинга, они не собираются ребрендингом заниматься и т.п.

Самарский медиа рынок новостных сайтов начинает меняться и структуризироваться. Если до этого он был набором "бомжовых" стартапов, блоггеров-вымогателей и политических пустышек под выборы (типа Самарское время или Засекин.ру), то теперь сюда приходят крупные федеральные игроки из оффлайновых СМИ. Посмотрим, как все будет меняться дальше!

P.S. Мой другой знакомый кстати ищет начальника по продажам рекламы на новостном сайте с опытом работы в редакции СМИ (Самара). Если есть кто, то кидайте контакты на мыло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий