четверг, 24 января 2013 г.

Признаки хорошего бизнес-тренинга by Michelino

Это небольшая заметка, которую я писал для Business Harvard Review, но которая не влезла в статью и оказалась неопубликованной. Зато пару моих фраз и мнений попали в материал. Статья написана в простом и понятном стиле.

Так получилось, что я очень много изучаю "неправильные тренинги", семинарю/вебинарю и провожу свои тренинги и стараюсь ходить на "правильные тренинги" по маркетингу, менеджменту, рекламе и психологии. И так вот моя заметка "Признаки хорошего бизнес-тренинга".

Признаки некачественных услуг часто для нас более понятны, чем признаки того, что услуга будет оказана на ожидаемом или заявленном уровне. Рынок бизнес-тренингов не является исключением. Давайте рассмотрим признаки хорошего бизнес-тренинга: 

1. Информация о бизнес-тренере: 

  1. Доступна с разных сайтов, а не только с сайта бизнес-тренера, 
  2. Отличается по стилю написания (не copy paste), 
  3. Известно образование и опыт работы, 
  4. Есть профили в Linkedin и других социальных сетях, 
  5. Бизнес-тренер состоит в известных бизнес-ассоциациях и общается с другими известными консультантами, 
  6. Имеет публикации в известных деловых и профессиональных СМИ, а так же возможно выпускает книги в известных издательствах, 
  7. Не замешан в скандалах и судебных разбирательствах. 

2. Тренинг: 

  1. С не завышенной стоимостью (соответствует уровню бизнес-тренера), 
  2. Уже проводился и имеются отзывы о тренинге, заметки в соц сетях и деловых порталах, 
  3. Проводится для небольшой аудитории до 20 человек (семинары могут проводить для большего количества слушателей), 
  4. Проводится в нормальных условиях (помещение, удобный трансферт и т.п.), 
  5. Рекламируется через деловые СМИ, деловые порталы или профессиональные сообщества, 
  6. Использует внятный и понятный стиль в описании и условиях проведения, избегая "звездной рекламы" и "размытых обещаний". 

3. Организатор тренинга: 

  1. Дает полную и развернутую информацию по Вашим запросам, 
  2. Предоставляет необходимую документацию и финансовые документы для оплаты услуг, 
  3. Программа тренинга предоставляется до проведения тренинга, 
  4. Имеет хорошую репутацию и специализируется на определенной тематике семинар, а не проводит "любые тренинги и семинары", 
  5. Может указывать названия компаний других участников тренинга, которые решили принять участие в тренинге, 
  6. Не замешан в скандалах и судебных разбирательствах. 

4. Наполнение тренинга: 

  1. Может быть провокационным или даже эпатажным, но не "гарантирующим 100% результаты", претендовать на "единственный правильный метод, который спасет Ваш бизнес" и другие "бизнес-чудеса", 
  2. Должен иметь правильно сформированный раздаточный материал, со всеми необходимыми сносками на источники информации, исследований и т.п., 
  3. Раздаточный материал, как и реклама тренинга не должен быть перегружен непонятными терминами, 
  4. Во время тренинга Вас не будут третировать, унижать или вводить в стрессовое психологическое состояние, 
  5. Ведущий тренинга соблюдает нормы делового этикета и уважает другие точки зрения, 
  6. Тренинг не становится «развлечением» или «эмоциональными качелями», а посвящен профессиональным темам. 
При посещении любых тренингов важно понимать, что они бывают разными. Хорошими, отличными, средними и даже вредными. Относитесь к тренингам и бизнес-тренерам, как "въедливый потребитель". Ведь чем больше у Вас будет хороших и отличных тренингов, тем лучше будет Ваша эффективность и работа Вашей компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий