вторник, 7 мая 2013 г.

Ольга Жосану: "Особенности привлечения женской аудитории в социальных сетях"

Ольга Игоревна
ЖОСАНУ
На РИФ+КИБ 2013 было много докладчиков. Одним из интересных докладчиков была Ольга Жосану из Сonvergent Media Group. Ранее Ольга работала в Tribal DDB Moscow в должности Digital Strategic Planner, а до него руководила отделом цифровых коммуникаций в международном агентстве Action Global Communications.

Компания Convergent Media Group (CMG) — международное digital агентство, работающее с крупными мировыми и национальными брендами на рынке России, Украины, Европы, США, Ближнего и Среднего Востока, Африки. За 10 лет нами реализовано свыше 600 проектов для более чем 100 известных брендов (Gillette, Braun, Pampers, Always, Duracell, Western Union, Casio, Nokia и ряда других).

В своем докладе Ольга Жосану показала три направления:
  • Работа с различными возрастными группами женщин в социальных сетях: где, как, зачем и почему
  • Особенности работы с женской аудиторией в социальных сетях
  • Успешные кейсы по работе с женской аудиторией в социальных сетях
Первый тип аудитории, с которым компания столкнулась в своей работе – это молодые девушки в возрасте 18-24 лет, с которыми отлично работают FMCG-бренды.

На примере бренда Discreet (гигиенические женские прокладки), был рассмотрен контент, который интересен данной аудитории: 
  • различные открытки, 
  • игры, 
  • новости о моде, 
  • трендах, 
  • знаменитостях, 
  • инфографики о красоте, 
  • цитаты, 
  • советы об отношениях и т.д.
Хорошо работают простые опросы, состоящие из одной строчки и 3-4 вариантов ответов, и простые конкурсные механики (лайкни, оставь комментарий, поделись).

Что касается продуктовых постов, то они должны быть яркими и короткими. Данная аудитория отличается тем, что это потребители быстрого контента. Поэтому если вы быстро не захватили ее внимание, то, считайте, вы ее потеряли.

Хорошо работают и самые необычные активности, которые Вы придумали. В качестве примера, Ольга привела проект "лайкоед", который увеличивался в размерах с каждым полученным лайком, вырастая в большого монстрика.


Результаты работы группы во ВКонтакте:



Вторая категорияженщины в возрасте 25-35 лет:


Контент, которым им интересен: открытки, посты о красоте, здоровье, оформлении дома, рецепты, социальные истории, благотворительность, психология.

Бренд Naturella был ориентирован как раз на данную аудиторию. Бренд-посты в группе в ВК содержат:
  • Открытки с тематикой красота, материнство, животные, мода (речь идет уже о более женственной одежде и других брендах).
  • Рецепты.
  • Опросы, состоящие уже не из 3х вариантов ответов, а 5-6.
  • Продуктовые посты им интересны, если в них есть некая история, а не просто картинки и подпись.
  • Данная аудитория охотно делится конкурсами, содержащими простые механики, но с небольшими усложнениями. Речь уже может идти не только о лайках, но и о комментариях.

Третья категория женской аудитории
молодые мамы с детьми до 3х лет


Контент, который интересует маму: 
  • Они любят участвовать в конкурсах, 
  • получать призы, 
  • виртуальные именные сертификаты. 
  • Выкладывать и смотреть на фотографии малышей, 
  • делать коллажи.
  • Дайте им возможность пользоваться простым фоторедактором в вашей группе, и они будут счастливы. 
  • Смотреть обучающее видео. 
  • Давать советы. 
  • Благотворительные акции.

Четвертая категория женщин
это женщины 35+


Что интересует и как работать с ними: 
  • Они любят приколы. 
  • Даже самые-самые старые шутки идут на ура. 
  • Простые игры. 
  • Купоны и виртуальные подарки. 
  • Социальные темы.

2 комментария:

  1. Классная статья, читаю и думаю насколько все просто. И судя по моим знакомым так оно и есть. Возьму себе на вооружение. Большое спасибо за этот отчет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже понравился кейс, жалко что докладчики не выкладывают свои материалы, а скачивать могут только участники. Каждый год по крохам собираешь инфу о докладах.

      Удалить