вторник, 7 мая 2013 г.

Артём Шилов: "Привлечение "женского" трафика из соцсетей: Вконтаке и Facebook"

Артём Шилов
На РИФ+КИБ 2013 было много докладчиков. Одним из интересных докладчиков был Артём Шилов (StarLook) со своим докладом на тему доклад "Привлечение "женского" трафика из соцсетей: ВКонтаке и Facebook". В качестве примера был преведен кейс по привлечению трафика к проекту StarLook (где работает директором по маркетингу).

До этого проекта, Артем работал с 2008 года главным редактором (Editor-in-Chief) в онлайн журнале о людях, трендах и вещах Trendymen.ru. И ряде других проектах. Изучает фэшн-рынок и т.п.

StarLook это онлайн женское шопинг-сообщество, посвященное товарам красоты. Сообщество представляет собой эффективный инструмент для увеличения онлайн- и оффлайн- продаж. Самая полная информация о брендах, их новинках, местах продаж, способах применения и сочетания товаров помогает привлечь внимание пользователей к продукции. В FB аудитория проекта около 9 тыс. человек, а в ВК около 50 тыс.

И вот основные наблюдения АРтема по привлечению женского трафика из соцсетей в проект StarLook:
  1. Крупные точки входа женской аудитории в соцcетях Вконтакте и Facebook 
  2. Примеры успешных групп и пабликов в Вконтакте: методы привлечения трафика из крупных групп Вконтакте 
  3. Конкретные кейсы успешных кампаний по привлечению трафика из Вконтакте и Facebook 
  4. Как делать успешные коммерческие группы по женской тематике в соцсетях
В Facebook женский контент отличается от ВК тем, что он более интеллектуальный. Важной цифрой для многих рекламодателей являются переходы на сайт и конверсия. 

Конверсия из соцсетей составляет около 10-15%. Даже если группа полумиллионник. Не стоит обольщаться на заоблачные цифры, которые Вам обещают.

StarLook проводил кампании по привлечению трафика на сайт проекта в разных соцсетях. Самым успешным по переходам и трафику оказался ВКонтакте.

Одни и те же посты собирают разную активность в разных соцсетях:
  • Открытки набирают примерно одинаковую популярность и в Fb и в ВК. 
  • Но когда речь заходит о "подумать", то пользователи Fb чаще комментируют, критикуют и т.д., а в ВК зачастую просто молча переходят дальше, надолго не задерживаясь.
Как проводился набор аудитории в ВК:
  • покупка рекламы сообщества в ВК оказалась затратной. Конечная цена клика/перехода равнялась 19 рублей.
  • работа с большими группами/сообществами, где находится нужная целевая аудитория. Топ 10 женских сообществ в ВК охватывают примерно 15 млн. пользователей. Поэтому делать посты в подобных крупных сообществах, по отдаче оказалось гораздо эффективнее и дешевле, чем покупать рекламу где-то еще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий