пятница, 5 июля 2013 г.

Доход от проката фильмов со средним бюджетом в России падает

Кассовые сборы отечественных кинотеатров по итогам первого полугодия составили 22,185 млрд руб. (+4,7% к аналогичному периоду прошлого года), сообщил "Бюллетень кинопрокатчика". По его данным, за этот период было продано 94,4 млн билетов (+0,4%).

Ольга Чирихина
В кинотеатрах продолжает происходить некоторый отток зрителей, соглашается заместитель гендиректора сети "Каро фильм" Ольга Чирихина, частично это связано с репертуаром: в этом году было много крупных премьер с амбициозными планами по кассе, которые не смогли привлечь массового зрителя (конкретные фильмы она назвать отказалась). Впрочем, были и обратные ситуации: "Иллюзия обмана", "Великий Гэтсби" и, конечно, "Легенда № 17" стали настоящим прорывом. Кроме того, в этом году вновь хорошо поработала анимация. Мультипликационные фильмы помогут кинотеатрам собрать хорошую кассу этим летом, рассчитывает Чирихина, в прокат выйдет несколько интересных проектов. По ее словам, еще одна заметная тенденция года в том, что люди меньше ходят на фильмы со средним бюджетом, их интересуют только дорогостоящие блокбастеры.

Картина не самая оптимистичная на протяжении уже двух лет: сборы растут в основном за счет повышения цен на билеты, говорит гендиректор "Синема парка" Сергей Китин. Из-за демографической ямы в стране ежегодно уменьшается количество молодежи — основной аудитории кинотеатров, объясняет он. К тому же пиратство приобрело угрожающие масштабы: с первого дня проката фильма его копии есть в торрентах, а глубокое проникновение интернета делает их еще более доступными, сетует Китин. Еще одной причиной незначительного роста он считает большое количество франшиз в американском производстве, они размывают аудиторию.

Но именно такие картины, "Железный человек - 3" и "Форсаж-6", стали самыми кассовыми фильмами (подробнее см. таблицу). Третье место занял российский фильм о хоккеисте Валерии Харламове "Легенда № 17". Он вышел в прокат весной и, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", собрал 922 млн руб.

"Легенда № 17" во многом помогла кинокомпании "Централ партнершип" (ЦПШ, входит в "Профмедиа") вернуть лидерство в российском кинопрокате по итогам полугодия. Сборы всех фильмов, выпущенных ею в прокат, за данный период составили 4,1 млрд руб. (+10% к аналогичному периоду прошлого года), сообщила пресс-служба ЦПШ.

За весь прошлый год фильмы ЦПШ собрали в российском прокате около 5,4 млрд руб. (-36% к 2011 г.), говорил ранее директор по кинопрокату компании Вадим Верещагин. Столь плохой результат Верещагин объяснял в основном переносами больших премьер на следующий год. Эти картины, а также потенциальные хиты позволят увеличить кассу фильмов, прокатанных компанией, на 20%, рассчитывал Верещагин. При этом сборы всех картин в России увеличатся только на 5%, полагал он в декабре.

Армен Давитян
Президент ЦПШ Армен Давитян называет достигнутый результат "замечательным" (его слова приводятся в сообщении компании). "Более четверти наших сборов — 1,087 млрд из 4,1 млрд — пришлись на отечественные картины", — подчеркивает Давитян.

Российский кинопрокат ограничен максимум 40 фильмами в год и не все они успешные, говорит Китин. Но они ставятся в те сроки, которые продюсеры считают наиболее удобными, например новогодние каникулы, напоминает он. После выхода "Легенды № 17" российский фильм появится в прокате только в октябре, говорит гендиректор "Синема парка".

Комментариев нет:

Отправить комментарий