воскресенье, 4 августа 2013 г.

HH.RU: "Кто такой пиарщик"

Санкт-Петербуржский филиал hh.ru провели исследования в июле 2013 о профессии пиарщика (144 респондента). Их главный вывод: "Профессия PR-специалиста уже сейчас многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция только усилится. Менеджеры по связям с общественностью все чаще становятся блогерами своих компаний, приобретают навыки в работе с социальными медиа и в digital-направлениях".

Фактически речь идет о том, что роль и значимость интернета в коммуникациях выросла и теперь пиарщики должны быть и SMM-щиками.


Работа PR-менеджера неразрывно связана с социальными сетями:

  • 68% - последние несколько лет стали сталкиваться с соцмедиа в работе гораздо чаще
  • 44% - теперь ведут корпоративные страницы в соцмедиа
  • 47% - пришлось научиться размещать рекламу в соцсетях
  • 66% - работа с соцмедиа входит в основные обязанности
  • 8% - работают с блогерами


Навыки в digital-направлениях стали одним из основных требований к PR-специалисту:

  • 65% - ведут постоянную работу с дизайнерами
  • 13% - за последние пару лет сами овладели навыками веб-дизайна
  • 28% - научились работать с SEO
  • 15% - узнали, что такое медиабаинг
  • 14% - имеют дело с разработкой мобильных приложений
  • 10% - размещают рекламу на мобильных устройствах
  • 33% - теперь занимаются контекстной рекламой
  • 6% - занимаются программированием

Основными каналами для коммуникаций остаются онлайн и печатные СМИ (по 5-ти бальной системе):

  • Онлайн - 3,95
  • Печатные СМИ - 3,82
  • Социальные сети - 3,49
  • Радио/ты - 3,44
  • Блоги - 2,64

47% признались, что эффективность их работы до сих пор оценивается по количеству публикаций в СМИ:

  • 63% - способ выполнения поставленного плана KPI
  • 39% - входящие звонки по итогам PR-кампаний
  • 38% - количество упоминаний в интернете
  • 24% - трафик на сайт

56% PR-специалистов утверждает, что работать за последние пару лет стало интересней. 35% считают, что на рынке PR-услуг возросла конкуренция:

  • 3,53 из 5 - довольны условиями труда
  • 3,05 из 5 - довольны заработной платой
  • 2,59 из 5 - довольны социальным пакетом
  • 3,17 из 5 - оценивают свое профессиональное развитие
  • 2,82 из 5 - сомневаются по поводу дальнейших перспектив работы в профессии

  • 55% - профессия PR-специалиста станет многофункциональной
  • 38% - в ближайшем будущем пиарщики сами станут блоггерами и журналистами своих компаний
  • 58% - сами занимаются копирайтингом
  • 54% - генерируют новостные поводы
  • 16% - ведут блоги компаний
  • 6% - пиарщик уйдет в журналистику
  • 3% - профессия может совсем исчезнуть в будущем
  • 24% - уверены, что в скором времени журналисты уйдут в PR
  • 78% - хотят продолжить работу в профессии

Комментариев нет:

Отправить комментарий