пятница, 27 сентября 2013 г.

Когда защитники бренда хуже чем противники

Сейчас с интересом наблюдаю в Самаре очередной медиа-конфликт в блогосфере. Именно медиа, т.к. сошлись на ринге блоггеры, которые находятся в разных пулах. Пулы самарских блоггеров практически всегда получают финансирование от региональной и городской знати. Другое дело, что кто борзыми щенками получает услуги, кто чистый кэш, а кто и за бизнес-ланчи готов работать.

Поводом послужил небольшой случай, когда один бренд нанес "небольшой вред" запущенной и замусоренной экологии города. Часть блоггеров стали винить в этом ряд "злых гениев". Причем этот бренд был не главным подозреваемым, но когда за него заступились блоггеры из другого пула, то он стал главным "злодеем экологической катастрофы подъезда дома № такой-то".

Жаркая полемика и обвинения отодвинули на задний план, что еще не понятно кто на самом деле нанес "ужасны вред" городской экологии размером с 10 кв. метров. Сам факт, что блоггеры, которые имеют не только френдов, но и анти-френдов, начинают "защищать репутацию бренда" приводит к тому, что "для анти-френдов все стало понятно".

В таких случаях, когда "бренды" начинают защищать "лояльные люди-звезды", польза может быть только в случае американского или западного подхода - большой толстый контракт, где все описано, что делают, а чего не делают. В русском подходе "звезды" часто имеют более негативную (неоднозначную) "карму" (репутацию в сети), что лишь усиливает конфликт и выводит его на такой уровень, когда Прокуратура и Мэрия города вынуждена реагировать на посты "блоггеров из тех или иных пулов", т.к. "знать" оказывает давление. Вреда от такой помощи в разы больше, чем пользы.

Самарская блогосфера очень политизирована. Не в смысле политических взглядов, а в смысле лоббирования, управленческой борьбы и т.п. Кто задает "тренды в новостях в блогосферы", тот частично задает новостные тренды (ньюсмейкерство) местным СМИ и оказывает давление на принятие тех или иных решений. Отсюда и постоянные финансовые вливания в "сетевых писак".

Дело уже давно не в экологии или в том, что "бренд" просто оказался не в том месте и не в то время, а в том, что "бои идут" за имидж тех или иных представителей блогосферы. А "бренд пускай терпит"...

..."бренды" должны самостоятельно защищать себя или нанимать профессионалов, а не "звезд", которым важно быть "правыми", а не сводить шум к тишине или придавать другой смысл совершенным проступкам клиента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий