суббота, 28 сентября 2013 г.

Кент Льюис: "Что должен знать евангелист социальных медиа"

Кент Льюис
Кент Льюис (Kent Lewis) президент компании Anvil Media (Портленд, США) написал еще одну интересную заметку "First Look: Social Media (Marketing) Evangelist Job Description" (вот предыдущие: Кент Льюис: 40 профессиональных заблуждений из digital-маркетинга и Кент Льюис: 9 устаревших маркетинговых стратегий в интернете) на тему "Что должен знать евангелист социальных медиа" (или "должностные инструкции евангелиста"). Кент написал этот пост по просьбе одного из комментаторов его блога.

Для начала справка из wiki:
ИТ-евангелист — специалист, профессионально занимающийся пропагандой в сфере информационных технологий. Как правило, это человек, который аккумулирует вокруг себя некоторую массу людей с целью создания целевой аудитории для продвижения продукта на рынке и утверждения его как технологического стандарта, с возможностью возникновения сетевого эффекта. Профессиональных ИТ-евангелистов нанимают фирмы для продвижения собственной технологии или продукта, и последующей фиксации на рынке как стандарта или имени. Чаще всего ИТ-евангелисты продвигают что-то исходя из собственного интереса.
Как всегда - перевод близкий по духу, а не по букве! :)

Евангелист социальных медиа: основные обязанности

В отличие от SMM-менеджера, который в основном сфокусирован на тактике, роль евангелиста социальных медиа сводится к стратегическому планированию, менеджменту, тренерству (обучение) и фасилитации. Евангелист SM является совокупностью ролей: главным бренд-директором (Chief Brand Officer, CFO)/Директором по маркетингу (Chief Marketing Officer, CMO)/Главным редактором/Директором по персоналу.

Вместо того, чтобы представлять свой голос в компании, евангелист является общим голосом ее сотрудников на всех уровнях компании. Обратите внимание на термин "маркетинг" стало чаще пропадать из описания должности Евангелиста, так как его обязанности вышли далеко за рамки маркетинга в R&D, обслуживания клиентов и продаж. Евангелист отвечает за общее присутствие компании в социальных медиа, и правильное восприятие бренда во всех департаментах / подразделениях компании.

Основные обязанности:

  • Развивает и управляет общей социальной медиа-стратегией компании или бренда (цели, показатели, стратегии и тактики, сроки, ответственность)
  • Определяет, выбирает и управляет внешними поставщиками и выбором инструментов сторонних субподрядчиков
  • Гарантирует, что все корпоративные социальные профили правильно созданы, оптимизированы, продвигаются и управляются
  • Управляет "голосом бренда" компании в социальных медиа (формирование слоганов, ценностей и т.п.)
  • Создание Политики поведения сотрудников в социальных медиа (Руководства для HR)
  • Привлечение сотрудников для контроля и работы в социальных медиа
  • Облегчает создание контента (фасилитация): работающими/обученными сотрудниками
  • Управляет и анализирует отчетность по компании
  • Отвечает за развитие сотрудников в области изменений, новых технологий, трендов отрасли и новых технологий
  • Работает с топ-менеджерами компании, чтобы обеспечить интеграцию социальные медиа в корпоративную культуру


Необходимые знания и опыт:

  • Более 1 года опыта обслуживания клиентов
  • минимум 2 года работы в сфере PR / маркетинга
  • Более 3-х лет опыта работы с социальных медиа-платформами
  • Более 4-х лет опыта управления
  • Соответствующий опыт в отрасли, которой работает компания
  • Желательна степень бакалавра в области коммуникаций, социальной психологии или бизнеса

Приветствуются компетенции и навыки:

  • Высокая самоорганизованность
  • Целеустремленность
  • Энергичность и позитивное мышление
  • Прирожденные качества лидера/евангелиста
  • Любознательность
  • Грамотная речь и деловые коммуникации
  • Умение работать в команде


Следующие шаги:

Если компания заинтересована в привлечении и развитии евангелиста социальных медиа, то первым шагом является использование этого шаблона, для изменения в своем бизнесе. Проанализируйте насколько развита корпоративная культура в Вашей компании, потребности, цели и наличие имеющихся ресурсов. Далее, убедитесь, что организационная структура компании готова к изменениям, которые придут вместе с введением поста "евангелиста компании/бренда". 

Убедитесь, что требования к навыкам и компетенциям кандидата реалистичны по отношении к форме, размеру и культуре компании. Подумайте о проведении HR-исследования, чтобы определить, что конкуренты и другие игроки отрасли отрасли применяют в этой области, особенно зарплаты. Есть ли у компании годовой бюджет на зарплату $ 50-120K для этой роли, в зависимости от желаемого уровня опыта, отрасли деятельности, размера компании и географическое расположения? Удачной охоты на евангелиста!

Комментариев нет:

Отправить комментарий