воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Сергей Славинский: "Дизайн в России: идеальный баланс спроса и предложения"

В продолжение темы дизайна и арт-дирекшн. Но уже про зарплаты.

Я мало интересовался этим вопросом, но совсем недавно решил изучить, скорее из любопытства... Если брать работы по айдентике, организованные относительно правильно, то на рынке мы получим диапазон цен в размере от 200 тыс.руб. до 1,5 млн. за разработку нового логотипа и фирменного стиля. Причем, толковые работы стоят сильно дороже - начиная от 500 т.р. То, что ниже, в большинстве своем похоже на эскизы, а не на завершенный продукт. По крайней мере из того, что я видел. Собственно, мы вышли на нормальный европейский уровень цен. И это - прекрасно, потому как если раньше наши компании делали дешевле и хуже, а "их" - дорого и непонятно для русского клиента, то сейчас различия практически стерлись. Но только в цене. И вот почему.

Возьмем самую типичную ситуацию для рынка: айдентика стоит в районе 400 тыс. рублей, включая разработку элементов иденитфикации, паспорта стандартов и т.п. Средняя цена для профессионального агентства в рынке. При этом среднерыночная цена специалистов, работающих над таким проектом - 25-30 тыс. рублей. Арт-директору предлагают на 10 т.р. больше. Я не говорю про экономику, ее можно считать по-разному. Но сама по себе зарплата, устанавливаемая в таких пределах, на мой взгляд просто не подразумевает, что работа специалиста может быть осуществлена грамотно. Я с трудом представляют толкового дизайнера, работающего за такие деньги. Даже начинающего. Но это - рынок. И он диктует свои правила. И нет такого правила на рынке: "чем мы больше платим дизайнеру, тем больше в итоге экономим при производстве"

А с учетом того, что агентства работают и продают свой продукт, работа такого качества просто востребована куда в больших объемах, чем работа профессиональная. И здесь мы получаем полнейший рыночный баланс и паритет:

Не сильно искушенный заказчик получает работу низко квалифицированного дизайнера. Остается лишь один вопрос - с общей стоимостью работ. Ведь за эти же деньги проявив немного фантазии можно получить продукт совершенно другого качества, правда, добавив себе проблем. Но т.к. они мало кому нужны, мы пока уверенно балансируем в точке, где сошлись спрос и предложение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий