воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Анна Несмеева: День внутренних коммуникаций в Самаре

Книга
Закинуло меня в октябре на просветительское мероприятие, которое было организовано Андреем Котельниковым (представитель HR-сообщества Самары, бегающий по утрам и просто хороший человек). В HR-гильдии Самары много разных людей со своими тараканами, но есть хорошие специалисты и коммуникаторы. Мероприятие организовывал один из таких, поэтому я пошел. :)

Еще интересным "плюсом" мероприятия было - попытка провести его в формате "заплати сколько можешь" + продажа книги "Все о внутренних коммуникациях" (обзор по книге напишу, как руки дойдут до нее). Как мне показалось, многие кто пришел, "зажали деньги". Несмотря на короткий формат (около трех часов), я получил огромное удовольствие, т.к. ведущая Анна Несмеева, оказалась интересным спикером, с большим опытом по внутренним коммуникациям и знающая (и признающая) недостатки двойных организационных культур в российских компаниях (на бумаге и на деле). Она развивает профессиональное сообщество "внутренних коммуникаторов" и директор агентства INSIDE PR.

На семинаре было много кадровиков и пиарщиков. Большинство вопросов сводилось к простому: "Как доказать/убедить босса что...". Что говорит о двух вещах: проблемы коммуникаций или "позиция для галочки" (на словах "ориентированы на сотрудников", а на деле "пашите негры").

"Внутренние коммуникации", как я их понимаю (хотя еще не погружался), это смесь внутреннего маркетинга, модерации, медиации, HR и управления проектами. Когда представители HR улучшают работу компании изнутри, но не только влияя на человеческие ресурсы, но и на все коммуникации внутри компании. На все без исключения и это не "упаковка для корпоративной культуры", а реальная работа по информированию и контролю.

Я скептически отношусь к таким проектам [внутренние коммуникации], пока мне коллега по консалтингу, подробно не рассказала, как подобное устроено в работе одного из клиентов - крупной пивоваренной компании. Для меня это было неким потрясением и сдвигом моей картины мира менеджмента. Есть теперь что изучать - весьма интересно.

Вот презентация с доклада:

Некоторые тезисы со слайдов:


Внутренние коммуникации: это весь набор коммуникативных инструментов, методов и каналов, которые позволяют передавать информацию (сообщения) внутри устойчивой группы.  
Внутренние коммуникации – это достижение Управленческих & HR целей методами маркетинговых и PR - коммуникаций.
Процессы внутренних коммуникаций: 
  • Информационная поддержка бизнес-процессов организации
  • Создание единого информационного пространства внутри организации 
  • Формирование / укрепление лояльности сотрудников 
  • Развитие и укрепление корпоративной культуры организации 
  • Трансляция HR-бренда организации
"ВК: Обеспечение потребности людей и организации в информации": 
  • Информирование 
  • Обратная связь 
  • Управление знаниями и инновациями 
  • Формирование приверженности 
  • Мотивация & Вовлечение 
"HR: Обеспечение потребностей организации в людях":
  • Подбор
  • Адаптация 
  • Обучение & Развитие 
  • Оценка и обратная связь 
  • Мотивация & Вовлечение
  • Администрирование
Каналы массовой коммуникации:
  • Корпоративные издания 
  • Газеты 
  • Журналы 
  • Радио, видео, ТВ 
  • Листовки и информационные бюллетени 
  • Интранет-портал Электронные рассылки 
  • Внешний сайт компании 
  • Стенды, информационные доски 
  • Корпоративные массовые мероприятия 
Каналы личной коммуникации:
  • Мотивационные встречи руководителя и сотрудника 
  • Оценочные интервью по итогам года 
  • Система обратной связи (в части личных обращений) 
  • Личные письма 
  • Телефонные беседы
  • Неформальное общение 
Каналы микс-коммуникации:
  • Адаптационные тренинги для новых сотрудников 
  • Корпоративное обучение 
  • Собрания, совещания 
  • Дни информирования 
  • Корпоративные конкурсы 
  • Личные вступления руководителя
  • Корпоративные социальные сети
Первое правило коммуникаций - не ждать, а действовать. Людей нельзя оставлять в неведении. Вы должны рассказать о сложившейся ситуации и ваших планах. Не скажете вы – скажут другие. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий