понедельник, 20 января 2014 г.

Digital Book World 2014: конференция об электронном книгоиздании

С 13 по 15 января в Нью-Йорке прошла крупнейшая конференция "Digital Book World 2014" об электронном книгоиздании. Перерыв был на 4 года, но в следующем году она вновь состоится.

Были награды, обсуждение трендов, статистика и жаркие споры. В России об этой конференции написали в "Ведомостях". Приведу цитаты:
Свой триумф на конференции праздновала медиакомпания F+W Media, которая начала продавать свои книги в электронном виде покупателям напрямую, из рук в руки, не прибегая к участию даже самых популярных и эффективных ритейлеров — Amazon и Barnes & Noble. Отказ от услуг этих гигантов, давно и почти идеально отладивших распространение книг, и бумажных, и электронных, был огромным риском, но в итоге блестяще себя оправдал. Глава F+M Дэвид Нуссбаум рассказал, что открытые компанией онлайн-магазины в 2013 году посетило более 20 млн покупателей. Долго сомневавшееся, нужна ли им магазинная головная боль, HarperCollins также решилось отстраивать в этом году собственную платформу для электронных продаж покупателям напрямую. 
Майк Шацкин
Отказываясь от помощи книжных магазинов, даже электронных, издатели на собственной шкуре испытывают, что означает такой отказ от посредников. Потому что и их собственными, издательскими, услугами все чаще пренебрегают, индустрия самостийных публикаций продолжает бурно развиваться — авторы сами публикуют свои тексты с помощью сервиса print-on-demand и продают их всем желающим. Один из самых авторитетных экспертов книгоиздательской отрасли — Майк Шацкин заметил в своем выступлении на конференции, что если еще вчера вопрос о том, что такое собственно "книга", не стоял, это и так всем было очевидно, то сегодня дать точное определение все сложнее. Является ли полноценной книгой издание, выпущенное исключительно стараниями автора, в нескольких экземплярах, без соблюдения элементарных правил книгоиздания, не говоря уже о содержании? 
Всерьез побаиваются издатели и расширения числа подписок на книги — например, недавно запущенное мобильное приложение Oyster предлагает заплатить $10 в месяц и получить доступ более чем к 100 000 книг. И таких приложений делается все больше. Не разрушит ли это книжный бизнес? Открытая новым веяниям и эксперименту F+M убеждена, что нет — напротив, подписные модели издателям выгодны, так как обеспечивают регулярный доход, а значит, стабильность. Очевидно, что в глазах читателей подобные подписки также выглядят привлекательно, во всяком случае подобные сервисы, позволяющие скачивать за фиксированную плату фильмы и телепрограммы, процветают. 
Все это отнюдь не значит, повторяли на конференции издатели, что бумажные книги скоро вовсе исчезнут из обихода. В этом году рост продаж электронных книг в США впервые за последнее время замедлился, тогда как у многих, особенно тех, кто выпускает детские издания, бумажные книги продаются отлично и даже лучше прежнего. И все же электронные книги неизбежно будут делаться все более популярными, ведь и цены на них, согласно прогнозам, в наступившем году еще немного снизятся.
 
Например в США доля читающих и слушающих книги идет волнообразно и в целом динамика спада, а вот электронные книги растут, причем на хорошие проценты.

Почти у каждого второго американца есть "читалка" или планшет.
Все потребители до 65 лет начинают привыкать к электронным книгам. Это теперь норма чтения, а не гики ("новаторы" по Роджерсу).

В странах со слабой логистикой и отсутствием нормальных сервисов print on demand бумажные книги будут сворачиваться и останутся в определенных сегментах, а электронные будут расти и развиваться. Действительно в недалеком будущем все учебники в школе и вузах будут загружаться на планшеты. Осталось немного подождать развития цифровых технологий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий